8.2. Мотивы и группы клиентов
8.2.1. Мотивы
Пример:
Господин Вебер:
"Господин Вайсман, вы меня убедили. Гарантированная защита на случай смерти, которую дополнительно предлагает страхование жизни, не содержится ни в одной другой форме накоплений. Именно эта услуга страхования жизни важна для меня, так как я хочу быть уверенным в том, что моя жена и дочь будут обеспечены в финансовом отношении, если мне суждено умереть до окончания срока страхования и я смогу платить страховые взносы лишь короткое время. Я, естественно, надеюсь дожить до срока выплаты страховой суммы, чтобы иметь возможность без забот наслаждаться дополнительными финансовыми возможностями в моем пенсионном возрасте".
В разговоре с сотрудником внешней службы страховой компании господин Вебер называет два мотива к заключению договора страхования жизни, которые чаще всего отмечаются клиентами:
· финансовая защита семьи в случае преждевременной смерти застрахованного лица;
· улучшение собственного финансового обеспечения в старости.
Отсюда следуют два других мотива, которые имеют особое значение при заключении договора страхования жизни:
· надежное и рентабельное вложение средств с целью их капитализации;
· благоприятные возможности финансирования, включая страхование кредитов на случай преждевременной смерти заемщика.
В дополнение к этим существует еще целый перечень мотивов, которые либо связаны с названными ранее, либо сами по себе могут подтолкнуть клиента к заключению договора страхования жизни:
· финансовое обеспечение образования детей или выведение этих расходов из-под налогообложения;
· финансовое обеспечение потребности в уходе;
· финансовое обеспечение профессиональной нетрудоспособности;
· обеспечение в чрезвычайных случаях, например затрат на погребение;
· гарантии под будущую потребность в капитале, например на погашение задолженности совладельцев предприятия или их наследников;
· использование налоговых преимуществ при уплате страховых взносов и выплатах по договорам страхования жизни;
· пенсионное обеспечение работников и менеджеров предприятия.