27
Сб, апр

3.4.4.3. Аутсорсинг

Аутсорсинг (Outsourscing) - это вычленение из структуры компании отделов сервисного обслуживания клиентов, частей административных или производственных отделов и передача их дочерним или сторонним компаниям

Из структуры страховой компании могут быть вычленены и переданы другим компаниям:

  • отдельные виды страхования. Например, страховая компания может передать автомобильное страхование своему дочернему предприятию, выступающему в роли прямого страховщика;
  • функции продаж;
  • отдел электронной обработки данных;
  • отдел управления недвижимостью и имуществом;
  • подразделения охраны и уборки помещений;
  • кухня и столовая.

С точки зрения страховой компании передача части функций другим предприятиям дает целый ряд преимуществ:

  • она позволяет сэкономить на заработной плате, поскольку с сотрудниками переданных подразделений заключаются иные трудовые договоры с применением других тарифных ставок;
  • к сотрудникам переданных подразделении применяются более жесткие правила, касающиеся увольнения с работы;
  • им предоставляется социальная защита в меньшем объеме;
  • аутсорсинг позволяет более гибко реагировать на конъюнктурные колебания;
  • благодаря аутсорсингу у сотрудников вырабатывается более сознательное отношение к вопросам затрат и результатов;
  • аутсорсинг дает возможность выполнять ряд работ для других предприятий;
  • практика аутсорсинга дает страховой компании определенные налоговые преимущества, в частности, что касается НДС;
  • аутсорсинг повышает эффективность внутреннего контроля.