23
Чт, янв

Июль 2023 и 2024 года были самыми жаркими месяцам за всю историю наблюдений

JaraИюль ознаменовался рекордной жарой по всему миру, включая самый жаркий день, когда-либо зарегистрированный, и несколько национальных рекордов по теплу. Но был ли это самый жаркий месяц в истории, зависит от того, кого вы спросите.

Недавно Copernicus — климатическая служба ЕС — заявила, что июль стал вторым самым жарким месяцем в истории, также как NASA и Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) заявили, что это был самый жаркий месяц в мире. Разногласия скрывают замечательный уровень согласия по этим пунктам — разница между этими золотыми стандартами данных составляет всего несколько сотых градуса. Но это также проливает свет на сложность создания полной глобальной климатической записи и на некоторые вещи, которые мы пока не знаем в части того, как именно нагревается планета.

Одно можно сказать наверняка: прошлый июль был жарким. Поскольку июль обычно самый жаркий месяц в году, это как минимум означает, что мир только что пережил один из самых жарких месяцев, когда-либо зафиксированных. И это последний из длинной череды рекордных месяцев.

По словам Кейт Марвел, научного сотрудника Института космических исследований имени Годдарда (GISS) NASA, проблема для анализаторов глобальной температуры заключается в том, что нет возможности снять одно показание температуры для всей планеты. «У нас нет единого глобального термометра, который мы могли бы использовать для измерения температуры всего земного шара. Вместо этого у нас есть множество различных инструментов, которые мы можем использовать для измерения различных частей планеты и различных аспектов климатической системы».

NASA и NOAA используют несколько иной подход, чем Copernicus. Флагманская климатическая программа ЕС опирается на метод, называемый повторным анализом, основанный на климатической модели ERA5. Она использует эту модель для создания прогноза, который затем согласовывается с данными, собранными с метеостанций на уровне поверхности, спутников и самолетов. Этот процесс означает, что Copernicus может создавать картину климата Земли практически в реальном времени, включая температуру, ветер и осадки для каждого 30-километрового участка поверхности планеты.

В NOAA ученые используют наблюдения с наземных и морских метеостанций для расчета средней температуры поверхности. Исследователи проводят статистический анализ для заполнения пробелов в данных, который учитывает исторические данные и близлежащие наблюдения.

После обработки и анализа всех этих миллионов точек данных разница становится очевидной из-за мельчайших отклонений: NOAA обнаружило, что июль 2024 года был на 0,03°C теплее, чем июль прошлого года, анализ NASA показывает, что он был на 0,02°C теплее, в то время как Copernicus утверждает, что этот июль был всего на 0,04°C холоднее, чем июль 2023 года.

Каждый из этих ежемесячных анализов точен только до 0,08°C, а рейтинги могут включать разницу в 0,02°C, говорит Гэвин Шмидт, директор NASA GISS. Средняя разница между анализом Copernicus и NASA за последние годы составляет около 0,06°C, говорит экспер.

По словам Питера Джейкобса, климатолога из Центра космических полетов имени Годдарда в NASA, одна из возможных причин расхождения заключается в том, что данные повторного анализа берут температуру воздуха над океаном, тогда как данные наблюдений NOAA и NASA берут показания температуры воды. Вода нагревается и остывает медленнее, чем воздух, что потенциально создает задержку.

Другая возможная причина заключается в том, что оба анализа делают с областями, где у них нет хороших данных, такими как Арктика. Повторный анализ, который делает Copernicus, может использовать показания спутников, которые опираются на инфракрасные и микроволновые данные, а не только на показания температуры, в то время как NASA и NOAA полагаются на статистический анализ вероятных температур, чтобы заполнить пробелы.

Однако географически между подходами наблюдается значительное согласие, отмечает исследователь Земли из Беркли Зик Хаусфатер. Например, набор данных показывает, что тропическая часть Тихого океана в июле 2024 года намного холоднее, чем в 2023 году, поскольку Эль-Ниньо затухает. Все наборы данных о глобальной температуре также однозначно указывают на то, что планета быстро нагревается.

Реальная проблема заключается не в разнице в несколько сотых градуса между наборами данных, а в том, что температура остается такой высокой, говорит Хаусфатер: «Тот факт, что в этом году мы пока что сопоставляем их, немного беспокоит». Прошлогодняя серия рекордных температур «установила планку так высоко. Это безумие, что мы вообще ее достигли».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz