24
Ср, апр

Компании Tesla Inc. предъявляют иск по фатальной аварии, предположительно вызванной неисправностью автопилота

tesla везКомпания Tesla Inc. была привлечена к ответственности за фатальную аварию на калифорнийском шоссе, предположительно вызванную тем, что система автопилота модели X 2017 года со сбоями привела машину в бетонный барьер.

Дело было возбуждено всего через два дня после того, как в рамках другого судебного процесса калифорнийский водитель обвинил дефекты рулевого управления «без водителя» и торможения его модели S в том, что они «почти» убили его, когда его машина врезалась в перегородку. Тем временем генеральный директор Илон Маск все чаще обсуждает технологию автономного вождения Tesla и будущую службу робо-такси.

Семья погибшего водителя заявила в жалобе, что в электромобиле отсутствовали функции безопасности, такие как правильно функционирующая система автоматического экстренного торможения, несмотря на то, что их рекламируют как «современные». Такие функции доступны на гораздо менее дорогих автомобилях других автопроизводителей, так же как и на более поздних моделях Xs, сказала семья.

Семья также утверждает, что Тесла должна была знать, что «Модель X могла нанести вред своим пассажирам, съезжая с полосы движения и врезаясь в неподвижные объекты при разумном предсказуемом использовании». Автопроизводитель должен был отозвать автомобиль или предупредить пользователей «в свете риска причинения вреда», - говорится в жалобе, поданной 26 апреля в суд штата Калифорния в Сан-Хосе.

Уолтер Хуанг, 38 лет, умер, потому что «Tesla проводит бета-тестирование своего программного обеспечения Autopilot на живых водителях», - написал в своем заявлении адвокат семьи Марк Марк Фонг. «Семья Хуан хочет помочь предотвратить такую трагедию с другими водителями, использующими автомобили Tesla или любые полуавтономные транспортные средства».

Хуанг разбился утром 23 марта 2018 года, когда ехал по шоссе в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Хуанг, который работал в Apple, только что отвез детей в школу и ехал на работу по маршруту, по которому он ездил каждый день. Адвокаты Хуанга говорят, что машина выехала с полосы движения, развернулась на неподвижный бетонный барьер, а затем ускорилась.

Калифорнийский департамент транспорта также назван в качестве ответчика за неспособность отремонтировать или восстановить подушку безопасности, которая была повреждена в результате столкновения за неделю до аварии Хуанга.

Тесла отказалась комментировать иск. В сообщении в блоге компании в прошлом году после аварии Тесла сообщила, ссылаясь на записи в компьютере транспортного средства, что у водителя было около пяти секунд и 150 метров беспрепятственного обзора барьера на шоссе, но он не предпринял никаких действий, чтобы избежать столкновения.

«Tesla Autopilot не предотвращает все аварии, такой стандарт был бы невозможен, но он значительно снижает вероятность возникновения аварий», - говорится в сообщении компании. «Это однозначно делает мир безопаснее для пассажиров транспортных средств, пешеходов и велосипедистов».

Автомобиль Хуанга ехал за другим транспортным средством со скоростью около 65 миль в час за восемь секунд до катастрофы, говорится в предварительном следственном отчете о происшествии в июне 2018 года, который не установил вероятную причину аварии.

Секунду спустя машина начала поворачивать налево, оставаясь позади того же автомобиля. NTSB сообщает, что за четыре секунды до крушения он уже не следовал за впереди идущим транспортным средством. Затем автомашина разогналась примерно до 71 мили в час за последние три секунды до удара. Система круиз-контроля автопилота, которая разработана для соответствия скорости более медленного транспортного средства перед автомобилем, была установлена на скорость 75 миль в час.

В соответствии с кратким отчетом NTSB о рабочих характеристиках, зафиксированных автомобилем, не было обнаружено торможения до столкновения или использования рулевого управления. Агентство сообщает, что во время аварии аккумуляторная батарея Tesla была повреждена, а автомобиль загорелся.

Во время пресс-конференции в среду Фонг сказал, что его команда имела доступ к транспортному средству после аварии, но данные в компьютере автомобиля являются собственностью Тесла, и компания не поделилась ими.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz