20
Ср, нояб

GPS-мониторинг придёт на помощь страховщикам. К 2024 году количество гаджетов с геолокацией вырастет на 30%

GPS-мониторинг придёт на помощь страховщикамК 2024 году количество устройств со встроенными службами геолокации вырастет на 30% — до более 2 млрд штук. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Strategy Analytics.

В 2018 году в мире насчитывается не менее 1,58 млрд различных устройств, использующих геолокацию. К 2023 году увеличится и количество мобильных приложений, которые используют геолокационные сервисы — с 2,9 млрд в 2018 году до 3,6 млрд в 2024 году.

Основными сферами применения геолокационных сервисов являются автомобильная индустрия, управление активами предприятий, мобильные приложения, рынок мобильных устройств и сервисов, цифровая реклама и маркетинг.

По итогам 2018 года, более 48% мировых компаний, работающих в сфере финансов, страхования, недвижимости, телекоммуникаций, энергетики и здравоохранения, прямо или косвенно используют сервисы геолокации. Еще 34% компаний планируют подключить эти инструменты к своей работе в ближайшие годы.

Более 40% информации о клиентах страховые компании, согласно исследованиям консалтинговой компании Bain, получают в цифровой форме. Большинство страхователей готовы предоставлять страховщикам персональную информацию при условии, что она повлияет на тариф.

Объем ИТ-софта для обработки, сбора и хранения геолокационных данных только в сфере малого и среднего бизнеса к 2024 году вырастет в полтора раза: с $2,6 млрд до $4 млрд.

Аналитики предсказывают, что, при текущих темпах роста, к 2020 году на мировом рынке умного страхования будет продано более 100 млн. страховых полисов, обеспечивающих более 50 млрд. евро премий.

Сегодня около 30% компаний в области автострахования в США используют телематические системы (дистанционное отслеживание перемещений с привязкой к геолокации) для того, чтобы контролировать стиль вождения своих клиентов, а к 2020 году их доля вырастет до 70%, говорится в исследовании компании Strategy Meets Action.

Телематика пришла в страхование из транспортно-логистической отрасли. C помощью спецоборудования страховщик отслеживает манеру вождения водителя, фактический пробег машины и другие моменты, на основании которых устанавливается стоимость полиса.

Телематика в автостраховании – это не только как средство для управления рисками страховщика и снижения стоимости полиса для водителя, но и инструмент для удобства взаимодействия.

Наиболее распространенный тип телематических устройств – это небольшого размера прибор, который вставляется в диагностический порт автомобиля, находящийся под рулем. Инсталляция занимает 15 секунд, не больше. Связь обеспечивается с помощью SIM-карты одного из мобильных операторов, которая служит для передачи телематической информации на сервер провайдера. Эти данные доступны как страховой компании на специальном веб портале, так и клиенту, который может через мобильное приложение следить за статистикой своей езды, и дополнительно получать рекомендации о том, что необходимо исправить в манере вождения.

Правда, этот класс телематических устройств не позволяет проводить настолько глубокий анализ, чтобы полученные данные могли использоваться при урегулировании. Хотя существуют более сложные системы, как правило, противоугонные. Они основываются на GPS-мониторинге, и дают возможность отслеживать разнообразные параметры, связанные с наступлением ДТП. В том числе, предотвращать угон.

Источник: Фориншурер