25
Чт, апр

«Клон» сайта РСА обогнал оригинал в поисковых выдачах «Яндекса» и Google

stopСайт rsa.su, имитирующий официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), занял первые строки выдачи в поисковых системах «Яндекс» и Google. РСА добивается его блокировки.

Портал под названием «РСА Российский союз автостраховщиков» с пометкой «реклама» выходит на первой строке поисковой выдачи обоих популярных поисковиков при наборе в поиске РСА. При этом в «Яндексе» оригинал сайта РСА (занимающий вторую строку) можно различить по специальной маркировке Банка России (галочка в синем круге после названия). В Google сайт-клон лишь помечен как «реклама», какие-либо специальные маркировки официального сайта со стороны поисковика отсутствуют.

По запросу Агентства страховых новостей в РСА сообщили, что сайт был выявлен 16 января и передан для блокировки контрагенту РСА, специализирующемуся на противодействии распространению в сети интернет-информации, нарушающей закон об ОСАГО. Указанный сайт, среди прочего, предлагает и оформление электронных полисов ОСАГО, указывается в ответе союза.

Тема страхового мошенничества в интернете стала особенно актуальной с начала 2017 года, после введения в России обязательных продаж электронных полисов ОСАГО. В сети стали активно появляться сайты-клоны страховых компаний либо сайты страховых посредников, предлагающих оформить е-ОСАГО. Однако по законодательству посредничество в этой сфере запрещено и электронные полисы могут продавать только сами страховщики. 

Тем не менее, предложения о привлечении агентов для продажи онлайн полисов довольно распространены и реклама таких интернет приложений часто появляется в выдаче поисковых систем при запросе о покупке страхового полиса.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz по материалам АСН