28
Чт, март

Банки-агенты российских страховых компаний по продаже полисов ИСЖ будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт»

afКоммерческие банки, выступающие агентами страховых компаний по продаже полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт», разработанный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и закрепленный указанием Банка России, сообщил журналистам первый зампред Банка России Сергей Швецов.

«Мы договорились со страховщиками о том, что, прежде чем нанять банк в качестве продающего агента полисов инвестиционного страхования жизни, банк будет обязан подписаться под стандартом. Применение поведенческого стандарта должно устранить факты мисселинга (ложных ожиданий) со стороны клиентов», - считает представитель ЦБ. В противном случае, по его словам, «страховщик не имеет права использовать банк в качестве продающего посредника».

«Любые финансовые продукты должны быть понятны клиенту и соответствовать его риск-профилю. При этом последнее слово остается за человеком. Однако уже на уровне продажи страхового полиса покупатель должен быть проинформирован таким образом, чтобы его представления о результатах не расходились значительно с самими полученными результатами», - сказал С.Швецов. Будут ли такие ожидания негативными или позитивными с точки зрения финансового результата, не так важно, полагает он.

В последние несколько лет развитие всего страхового рынка в основном предопределялось высокой динамикой продаж в сегменте страхования жизни. При этом самые высокие темпы прироста страховых премий наблюдались в инвестиционном страховании жизни. На фоне падающих процентных ставок банки начали активно предлагать клиентам альтернативные депозитам стратегии размещения их средств. Более 80% полисов ИСЖ продается в банковском канале.

Одновременно с увеличением продаж ИСЖ банк России высказывал озабоченность по поводу недостаточной информированности клиентов об особенностях подобной финансовой услуги.

В результате ВСС и страховщики жизни разработали достаточно жесткий поведенческий стандарт, который обязывает всех продавцов использовать определенный алгоритм поведения и информирования клиента. Первой страницей страхового договора будет считаться памятка клиенту, в которой сказано, что полис ИСЖ не является депозитом, он не гарантирует фиксированной доходности. Вложения в полис не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Досрочное расторжение договора ИСЖ, попытка преждевременно изъять вложенные средства означает для клиента определенные финансовые потери.

С.Швецов напомнил, что поведенческий стандарт начнет действовать весной 2019 года, однако уже сегодня начинают использоваться информационные письма между партнерами. «Мы видим снижение числа случаев, которые свидетельствуют о необоснованных обещаниях продавцов в связи с продажей полисов ИСЖ», - сказал С.Швецов. При этом он уточнил, что само по себе число жалоб регулятору, в том числе со стороны потребителей таких услуг, не указывает на расширение негативной практики.

Источник: Финмаркет