В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается дополнить порядок заключения договора ОСАГО возможностью, чтобы полис действовал для любого технического средства (ТС) определенной категории, которым владеет страхователь.
Авторы законопроекта предлагают, что при наличии такого полиса ОСАГО, заключенного в отношении водителя, человек сможет управлять другим автомобилем той же категории без вписывания его в другой полис - в случае наличия доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного ТС.
Несмотря на то, что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, данный вид страхования фактически осуществляется только в отношении конкретного транспортного средства, отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке.
По мнению авторов, недостатком системы ОСАГО является то, что страхователь несет финансовую ответственность за лиц, которые вписаны в его полис ОСАГО: если при вине лица, вписанного в полис, происходит ДТП, то даже если сам владелец ТС водит его безаварийно, стоимость полиса для него возрастает.
Документ предполагает, что граждане смогут выбирать, какой вид договора ОСАГО (привязанный к водителю или автомобилю) является для них наиболее практичным и экономически выгодным. Авторы предлагают, чтобы на размер стоимости полиса ОСАГО влиял только его возраст, стаж и аварийность (сейчас влияет еще и территория использования, а также мощность автомобиля).
Реформа ОСАГО
Тем временем к внесению в Госдуму готовится законопроект Минфина, реформирующий систему тарификации в ОСАГО. Его цель - сделать тариф более индивидуальным. Законопроект предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб. соответственно (сейчас - 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 400 тыс. руб. за вред имуществу).
Документ вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум - год). Кроме того, проект предусматривает поэтапную отмену коэффициента мощности (с 1 сентября 2019 года) и территории (с 1 сентября 2020 года) и замену этих коэффициентов возможностью для страховщиков устанавливать базовый тариф с отклонением сначала 30%, а затем 40% вверх и вниз от границ коридора.
Источник: ТАСС