Федерация автовладельцев РФ направила письмо на имя председателя Банка России, в котором сформулированы предложения по совершенствованию системы ОСАГО, в них отражены пожелания сообщества автовладельцев.
Как отмечается в письме, размещенном на сайте федерации, российские автовладельцы просят регулятора «обеспечить возможность приобретения электронного полиса через сайт госуслуг с тем, чтобы страховщик не мог отказать в оформлении полиса после внесения требуемых данных на сайте страховщика».
Для оплаты полиса приобретатель переходит на сайт госуслуг, где и оформляет оплату. Такой сервис «исключает возможность оформления полиса на мошеннических сайтах-клонах», считают автовладельцы. Покупка через фальшивые сайты грозит покупателям «лжеОСАГО» потерей денег и права на страховую выплату.
«Поскольку такой процесс проходит в режиме реального времени, моменты перехода страхователя фиксируются в статистике сайта и могут быть отслежены контролирующими структурами с соответствующей реакцией в отношении недобросовестных страховщиков», - говорится в письме.
Кроме того, автовладельцы в письме предложили регулятору поддержать идею повышения штрафа «за неисполнение обязательств по страхованию ОСАГО в размере не менее 10-кратной средней стоимости полиса ОСАГО».
Средняя премия в ОСАГО за 9 месяцев составила 5,7 тыс. рублей, таким образом, максимальный штраф, по замыслу федерации, должен составить более 55 тыс. рублей. Сегодня езда без полиса ОСАГО карается штрафом в 800 рублей, быстро оплаченный штраф окажется для нарушителя в 2 раза меньше.
По словам главного эксперта «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, «автовладельцев возмущает ситуация, при которой виновник ДТП без полиса ОСАГО оставляет без выплаты страхового возмещения дисциплинированного водителя, застраховавшего свою ответственность. В европейских странах езда без полиса автогражданской ответственности - уголовное преступление».
Федерация автовладельцев в своем письме на имя главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной предлагает отменить натуральное возмещение в ОСАГО как неэффективный способ, «который, по сути, превратился в скидочный купон». Они предлагают передать возможность выбора пострадавшим в ДТП. Кроме того, автовладельцы считают необходимым обеспечить право «направлять поврежденные автомобили для восстановления на СТО официального дилера строго в соответствии с гарантийным сроком, установленным для конкретного транспортного средства, и снять требование установки оригинальных запасных частей при восстановлении транспортного средства старше 7 лет».
Автовладельцы считают правильным закрыть проект «е-Гарант» Российского союза автостраховщиков (РСА). «В союзе должны заниматься методологией, рассмотрением споров, совершенствованием системы, а не завуалированной продажей полисов» (система «е-Гарант» в ОСАГО обеспечивает работу механизма принудительного перераспределения продаж бумажных полисов на высокоубыточных для страховщиков территориях, где никто не хочет их продавать, где убыточность в ОСАГО значительно превышает 100%; чистема вводилась при поддержке ЦБ - прим. ИФ), - говорится в письме.
Планируемая индивидуализация тарифов в ОСАГО федерацией поддерживается. «Единственным поводом для изменения тарифов и соблюдения баланса мог бы стать иной подход к системе ОСАГО как к страхованию ответственности лица, а не показателей транспортного средства», - поддержали инициативы в этом направлении Банка России автолюбители. «По сути, это должно быть именно страхование ответственности конкретного лица при использовании им средства повышенной опасности - транспортного средства. Логика и смысл всей системы должны заключаться лишь в одном - за рулем движущегося автомобиля должно находиться лицо, застраховавшее свою ответственность за нанесение вреда имуществу и (или) жизни и здоровью третьих лиц при использовании ТС. Это должен быть исключительно персонифицированный полис, совершенно аналогичный водительскому удостоверению», - убеждены в Федерации автомобилистов.
Источник: Финмаркет