Новая редакция Закона Украины «О страховании», подготовленная к первому чтению, предполагает ужесточение финансовых требований к страховым компаниям и посредникам, но при этом дает возможность ввести электронную форму полисов, запустить продукты unit-linked и администрировать НПФ.

Из проекта закона «О страховании», подготовленного рабочей группой Нацкомфинуслуг для рассмотрения на повторном первом чтении исчезло упоминание о создании единой саморегулируемой организации (СРО), которое предполагалось в законопроекте Андрея Пинчука. Напомним, что идея создания СРО в Украине обсуждается с 2008 года.

СРО исчезла по двум причинам, считают эксперты. С одной стороны, создание такого объединения поддерживала только Лига страховых организаций. Представители других объединений неоднократно заявляли о невозможности создания подобной структуры, ввиду отсутствия на рынке единых принципов работы и разности целей страховщиков. С другой стороны, отдавать полномочия не желали и в Нацкомфинуслуг. Даже вопросы обучения специалистов и разработки профессиональных стандартов работы рынка показались Нацкомфинуслуг чересчур значительными, чтобы делиться ими. Возможно, это связано с тем, что за работу страхового сектора нынче отвечает Валентина Левченко, которая ранее отвечала как раз за обучение специалистов финансового рынка.

По мнению экспертов, на страховом рынке существует нежелание страховщиков иметь еще одну ассоциацию, которую надо будет содержать, при разочаровании в работе уже существующих объединений, кроме того, Нацкомфинуслуг не готова поделиться какими-то существенными полномочиями для передачи их в СРО. Сегодня надо сначала наладить реальный надзор, начать контролировать нормативы, платежеспособность, а только потом начинать объединять страховые компании.

Еще одним важным изменением является введение реестра страховых посредников. В предыдущем варианте новой редакции предполагалось, что подобные списки будет вести страховщик и вносить эту информацию в реестр финучреждений. Теперь же решено, что Нацкомфинуслуг будет вести единый реестр посредников. При этом брокеры и страховые агенты — юридические лица — должны будут самостоятельно регистрироваться, а страховщик будет вносить информацию о связанных агентах — физлицах и агентах-СПД.

По мнению участников рынка, создание единого реестра и введение ответственности посредников позволят навести порядок на этом рынке. Так, ответственность за действия агентов-физлиц будет нести страховщик. Согласно закону, он должен провести обучение таких специалистов. А вот юридические лица и брокеры должны застраховать свою профессиональную ответственность на EUR1 млн.

Коснулись изменения и классов страхования. Закон предполагает существование профессиональных перестраховщиков, а также медицинских страховщиков. Последние будут иметь лицензию только на один класс страхования «Несчастный случай и страхование здоровья». При желании впоследствии этот страховщик может переквалифицироваться в лайфовую СК, выполнив все нормативные и регуляторные требования. Пока в Украине всего одна такая СК — «Оранта-Здоровье».

Страховщики предполагают, что существование профессиональных медицинских СК станет серьезным аргументом в пользу участия страховщиков в системе ОМС.

Кроме того, закон откроет страховщикам доступ к новым продуктам. Компании страхования жизни возлагают большие надежды на введение инвестиционных продуктов unit-linked. Они также смогут получать лицензию на администрирование одного НПФ.

Открывается и доступ к клиентам в интернет — закон предусматривает электронную форму полиса с использованием цифровой подписи. Правда, без принятия закона «Об электронной коммерции» осуществить это будет невозможно. Взаимоотношения сторон прописать только в договоре не получится. А публичную оферту, размещенную на сайте страховой компании, можно будет с легкостью изменить, потому могут возникнуть прения в отношении ответственности страховщика перед клиентом. Гарантий защиты прав в таком случае не предусмотрено, так как письменных доказательств у клиента не будет.  

газета "Экономические известия"

Читайте также...

Понимание COVID-19: экономические последствия пандемии

30-03-2020 Просмотров:41

Понимание COVID-19: экономические последствия пандемии

Риски, связанные с разрывом в вакцинации, могут стать актуальным в свете текущих...

Страховым компаниям: как стать лидером в эпоху интернета

30-03-2020 Просмотров:33

Страховым компаниям: как стать лидером в эпоху интернета

Bain & Company рассказывает, как страховым компаниям эффективно использовать подключенные к интернету...

Цифровое будущее медицинского страхования: что делать работодателям

30-03-2020 Просмотров:39

Цифровое будущее медицинского страхования: что делать работодателям

Эксперты Mercer Marsh Benefits назвали рычаги управления затратами на корпоративные программы медицинского...

Поддерживаемые страховкой секьюритизации, устойчивы в ближайшем будущем: S & P

30-03-2020 Просмотров:52

Поддерживаемые страховкой секьюритизации, устойчивы в ближайшем будущем: S & P

S & P Global Ratings заявляет, что ожидает, что секьюритизация, обеспеченная страховкой,...

Ллойд предполагает убытки по COVID-19 по нескольким страховым линиям

30-03-2020 Просмотров:70

Ллойд предполагает убытки по COVID-19 по нескольким страховым линиям

Страховщики Ллойда сталкиваются с претензиями, связанными с COVID-19, по приблизительно 14 категориям...

Страховщики РФ добились признания системной значимости и смягчения регулирования

30-03-2020 Просмотров:67

Страховщики РФ добились признания системной значимости и смягчения регулирования

Страховой рынок РФ не останется в стороне от мер поддержки государства и...

Как получить отсрочку по кредитам: АФР утвердило порядок

27-03-2020 Просмотров:158

Как получить отсрочку по кредитам: АФР утвердило порядок

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка утвержден порядок по...

Ageas использует ИИ для создания комплексной оценки ущерба автомобилям в…

27-03-2020 Просмотров:109

Ageas использует ИИ для создания комплексной оценки ущерба автомобилям в Великобритании

Страховая компания Ageas использует искусственный интеллект (ИИ) для создания  оценок повреждений транспортных...