Как сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, одним из возможных решений на эту тему для страхового рынка может стать внесение специальных поправок в закон об организации страхового дела.

«Мы подготовили предложения исходя из задачи введения такого института для защиты интересов страхователей», - пояснила представитель Минфина РФ.

При этом она отметила, что «пока у различных ведомств нет единого понимания относительно того, должен ли подобный институт строиться как унифицированная обязательная модель для всех сегментов финансового рынка либо имеет смысл начать отрабатывать сразу несколько моделей на отдельных сегментах и в добровольном порядке».

Второй подход позволит учесть при формировании института досудебного урегулирования споров специфику отношений с потребителями на каждом сегменте финансового рынка, считает В.Балакирева.

«На следующем этапе можно будет ставить вопрос о консолидации полученного опыта и формировании единых принципов функционирования омбудсменов на различных сегментах финрынка в РФ», - полагает она.

Предложения Минфина по созданию в России страхового омбудсмена подготовлены в рамках поручения президента РФ Дмитрия Медведева о создании мер по усилению защиты потребителей страховых услуг.

Как сообщалось ранее, важнейшей задачей на ближайший период президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим считает создание института страхового омбудсмена и выделение в отдельное направление деятельности защиту потребителей услуг страховщиков.

В прошлом году Ассоциация региональных банков «Россия» выступила с инициативой объединить усилия с представителями страхового сообщества по созданию единого института омбудсмена на финансовом рынке.

Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова отметила, что «выбор любой модели формирования института омбудсмена на одном или нескольких сегментах рынка должен решать ряд общих вопросов - об обязательности решений и ответственности за их неисполнение, о выборе и независимости судей, о формировании их аппаратов, о финансировании, ряд других. Если омбудсмен станет пунктом переправки полученных от клиентов жалоб регуляторам, он окажется бессмысленным изобретением», - считает А.Долгополова.

Интерфакс

Читайте также...

Великобритания: МСП довольны уровнем общения со страховщиками в трудные времена

25-11-2020 Просмотров:24

Великобритания: МСП довольны уровнем общения со страховщиками в трудные времена

МСП в Великобритании считают, что общение со своими страховщиками в отношении COVID-19...

Пандемия усилит кредитное давление на французских страховщиков

25-11-2020 Просмотров:36

Пандемия усилит кредитное давление на французских страховщиков

По данным Fitch Ratings, перспективы французского страхового сектора на 2021 год ухудшаются...

США: COVID-19 ускоряет уход страхователей от страховых агентов

25-11-2020 Просмотров:30

США: COVID-19 ускоряет уход страхователей от страховых агентов

Согласно недавнему исследованию JD Power, после COVID-19 все большее число потребителей в...

Инвестиции в индустрию финтех в III квартале 2020 г. показали…

25-11-2020 Просмотров:38

Инвестиции в индустрию финтех в III квартале 2020 г. показали падение на 16% за квартал до $12,15 млрд

Общий объем инвестиций в сфере высоких технологий по всему миру упал на...

Клиенты страховщиков жизни не готовы рисковать накоплениями

25-11-2020 Просмотров:35

Клиенты страховщиков жизни не готовы рисковать накоплениями

Рынок страхования жизни в России сократился на 2,5% по итогам первого полугодия...

В России рассматривается законопроект о новом механизме сельскохозяйственного страхования от…

25-11-2020 Просмотров:26

В России рассматривается законопроект о новом механизме сельскохозяйственного страхования от ЧС

Группа депутатов во главе с вице-спикером Алексеем Гордеевым внесла в Госдуму законопроект,...

Новые правила: андеррайтинг на базе цифровых технологий и искусственного интеллекта…

24-11-2020 Просмотров:56

Новые правила: андеррайтинг на базе цифровых технологий и искусственного интеллекта в страховании жизни

COVID-19 подчеркивает необходимость упростить покупку страхования жизни и сделать ее более доступной...

Пять способов, которыми технологии способствуют управлению рисками предприятия

24-11-2020 Просмотров:55

Пять способов, которыми технологии способствуют управлению рисками предприятия

Компании, использующие данные в своих стратегиях ERM, могут получить более упорядоченный и...