Как сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, одним из возможных решений на эту тему для страхового рынка может стать внесение специальных поправок в закон об организации страхового дела.

«Мы подготовили предложения исходя из задачи введения такого института для защиты интересов страхователей», - пояснила представитель Минфина РФ.

При этом она отметила, что «пока у различных ведомств нет единого понимания относительно того, должен ли подобный институт строиться как унифицированная обязательная модель для всех сегментов финансового рынка либо имеет смысл начать отрабатывать сразу несколько моделей на отдельных сегментах и в добровольном порядке».

Второй подход позволит учесть при формировании института досудебного урегулирования споров специфику отношений с потребителями на каждом сегменте финансового рынка, считает В.Балакирева.

«На следующем этапе можно будет ставить вопрос о консолидации полученного опыта и формировании единых принципов функционирования омбудсменов на различных сегментах финрынка в РФ», - полагает она.

Предложения Минфина по созданию в России страхового омбудсмена подготовлены в рамках поручения президента РФ Дмитрия Медведева о создании мер по усилению защиты потребителей страховых услуг.

Как сообщалось ранее, важнейшей задачей на ближайший период президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим считает создание института страхового омбудсмена и выделение в отдельное направление деятельности защиту потребителей услуг страховщиков.

В прошлом году Ассоциация региональных банков «Россия» выступила с инициативой объединить усилия с представителями страхового сообщества по созданию единого института омбудсмена на финансовом рынке.

Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова отметила, что «выбор любой модели формирования института омбудсмена на одном или нескольких сегментах рынка должен решать ряд общих вопросов - об обязательности решений и ответственности за их неисполнение, о выборе и независимости судей, о формировании их аппаратов, о финансировании, ряд других. Если омбудсмен станет пунктом переправки полученных от клиентов жалоб регуляторам, он окажется бессмысленным изобретением», - считает А.Долгополова.

Интерфакс

Больше новостей

Читайте также...

Marsh видит повышение спроса на страхование от политического насилия в…

23-01-2020 Просмотров:36

Marsh видит повышение спроса на страхование от политического насилия в Персидском заливе после атак на танкеры

Marsh, один из крупнейших в мире страховых брокеров и консультантов по рискам,...

Председатель Ллойда выступает за расширение доступа своих синдикатов на индийский…

23-01-2020 Просмотров:35

Председатель Ллойда выступает за расширение доступа своих синдикатов на индийский рынок

Брюс Карнеги-Браун, председатель совета директоров Lloyd's of London, рынка страхования и перестрахования,...

Бермудские острова укрепляют законодательную базу после вступления в силу закона…

23-01-2020 Просмотров:27

Бермудские острова укрепляют законодательную базу после вступления в силу закона ISAC

На Бермудских островах был принят новый закон - Закон о компаниях с...

Allianz Risk Barometer 2020 - прерывание бизнеса

23-01-2020 Просмотров:101

Allianz Risk Barometer 2020 - прерывание бизнеса

Пожары и природные катастрофы являются основными причинами потерь в результате перерыва в...

В судоходной отрасли наметилась потенциальная «переломная точка» в расходах на…

23-01-2020 Просмотров:42

В судоходной отрасли наметилась потенциальная «переломная точка» в расходах на страхование в 2020 году

2020 год вполне может стать переломным моментом для расходов по страхованию в...

Новая Зеландия: прибыль и высокие расходы страховщиков жизни могут указывать…

23-01-2020 Просмотров:42

Новая Зеландия: прибыль и высокие расходы страховщиков жизни могут указывать на низкую ценность для клиентов

Страховщики жизни в Новой Зеландии являются более прибыльными, чем их коллеги во...

Южная Корея: страховщики будут больше инвестировать в технологии

23-01-2020 Просмотров:48

Южная Корея: страховщики будут больше инвестировать в технологии

Страховые компании в Южной Корее заявили, что планируют ввести новые услуги, включающие...

Китай: правительство делает доступными страховые полисы для пациентов с новым…

23-01-2020 Просмотров:60

Китай: правительство делает доступными страховые полисы для пациентов с новым коронавирусом

Китай выпустил полис на основе временного возмещения, чтобы обеспечить своевременное и тщательное...