Как сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, одним из возможных решений на эту тему для страхового рынка может стать внесение специальных поправок в закон об организации страхового дела.

«Мы подготовили предложения исходя из задачи введения такого института для защиты интересов страхователей», - пояснила представитель Минфина РФ.

При этом она отметила, что «пока у различных ведомств нет единого понимания относительно того, должен ли подобный институт строиться как унифицированная обязательная модель для всех сегментов финансового рынка либо имеет смысл начать отрабатывать сразу несколько моделей на отдельных сегментах и в добровольном порядке».

Второй подход позволит учесть при формировании института досудебного урегулирования споров специфику отношений с потребителями на каждом сегменте финансового рынка, считает В.Балакирева.

«На следующем этапе можно будет ставить вопрос о консолидации полученного опыта и формировании единых принципов функционирования омбудсменов на различных сегментах финрынка в РФ», - полагает она.

Предложения Минфина по созданию в России страхового омбудсмена подготовлены в рамках поручения президента РФ Дмитрия Медведева о создании мер по усилению защиты потребителей страховых услуг.

Как сообщалось ранее, важнейшей задачей на ближайший период президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим считает создание института страхового омбудсмена и выделение в отдельное направление деятельности защиту потребителей услуг страховщиков.

В прошлом году Ассоциация региональных банков «Россия» выступила с инициативой объединить усилия с представителями страхового сообщества по созданию единого института омбудсмена на финансовом рынке.

Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова отметила, что «выбор любой модели формирования института омбудсмена на одном или нескольких сегментах рынка должен решать ряд общих вопросов - об обязательности решений и ответственности за их неисполнение, о выборе и независимости судей, о формировании их аппаратов, о финансировании, ряд других. Если омбудсмен станет пунктом переправки полученных от клиентов жалоб регуляторам, он окажется бессмысленным изобретением», - считает А.Долгополова.

Интерфакс

Читайте также...

Понимание COVID-19: экономические последствия пандемии

30-03-2020 Просмотров:41

Понимание COVID-19: экономические последствия пандемии

Риски, связанные с разрывом в вакцинации, могут стать актуальным в свете текущих...

Страховым компаниям: как стать лидером в эпоху интернета

30-03-2020 Просмотров:33

Страховым компаниям: как стать лидером в эпоху интернета

Bain & Company рассказывает, как страховым компаниям эффективно использовать подключенные к интернету...

Цифровое будущее медицинского страхования: что делать работодателям

30-03-2020 Просмотров:39

Цифровое будущее медицинского страхования: что делать работодателям

Эксперты Mercer Marsh Benefits назвали рычаги управления затратами на корпоративные программы медицинского...

Поддерживаемые страховкой секьюритизации, устойчивы в ближайшем будущем: S & P

30-03-2020 Просмотров:52

Поддерживаемые страховкой секьюритизации, устойчивы в ближайшем будущем: S & P

S & P Global Ratings заявляет, что ожидает, что секьюритизация, обеспеченная страховкой,...

Ллойд предполагает убытки по COVID-19 по нескольким страховым линиям

30-03-2020 Просмотров:70

Ллойд предполагает убытки по COVID-19 по нескольким страховым линиям

Страховщики Ллойда сталкиваются с претензиями, связанными с COVID-19, по приблизительно 14 категориям...

Страховщики РФ добились признания системной значимости и смягчения регулирования

30-03-2020 Просмотров:67

Страховщики РФ добились признания системной значимости и смягчения регулирования

Страховой рынок РФ не останется в стороне от мер поддержки государства и...

Как получить отсрочку по кредитам: АФР утвердило порядок

27-03-2020 Просмотров:158

Как получить отсрочку по кредитам: АФР утвердило порядок

В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка утвержден порядок по...

Ageas использует ИИ для создания комплексной оценки ущерба автомобилям в…

27-03-2020 Просмотров:109

Ageas использует ИИ для создания комплексной оценки ущерба автомобилям в Великобритании

Страховая компания Ageas использует искусственный интеллект (ИИ) для создания  оценок повреждений транспортных...