turizm krisisКризис на туристическом рынке расширяется. Вслед за «Натали турс» финансовые проблемы возникли еще у одного известного туроператора с длинной историей, так и не оправившегося полностью от кризиса 2014 года, DSBW Tours. По мнению участников отрасли, с трудностями на фоне июньского падения спроса на организованные туры сталкиваются в первую очередь небольшие компании, работающие за счет оборотных средств. Они не выдерживают конкуренцию с сильными консолидированными игроками.

О том, что работу приостанавливает DSBW Tours, сообщил ее владелец Карен Гончаров. Он уточнил, что компания больше не может выполнять обязательства. DSBW Tours страховали СК «Инвестстрах» и СК «Орбита» на общую сумму 100 млн руб. По расчетам Карена Гончарова, этих денег хватит на компенсацию стоимости всех неоказанных услуг.

По словам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией в компании, выкупленными турами не смогут воспользоваться около 1 тыс. человек, еще 200–300 путешественников сейчас находятся за границей. Он оценивает общую сумму задолженности DSBW Tours перед путешественниками и контрагентами в 60 млн руб.

Несмотря на то что страховая сумма превосходит размер долга, с выплатами могут возникнуть проблемы. Действие лицензии СК «Инвестстрах» Центробанк приостановил еще в апреле. Спустя несколько дней Ростуризм предупредил туроператоров, сотрудничавших с этой компанией, о необходимости предоставить информацию о новом финансовом обеспечении. Но, по словам представителя транспортного комитета ассоциации «Турпомощь» Дмитрия Горина, отзыв лицензии у страховщика формально не освобождает его от необходимости исполнять обязательства по ранее заключенным договорам.

DSBW Tours — один из старейших туроператоров. Компания существует с 1991 года. В начале 2000-х она считалась одним из заметных игроков туррынка, но в последние годы ее присутствие заметно сокращалось, компания сконцентрировалась на экскурсионных турах по Западной Европе и Скандинавии.

Практически в такой же ситуации оказался другой некогда крупный туроператор — подконтрольная Владимиру Воробьеву «Натали турс». Еще 29 июня компания сообщила об отказе от чартерных программ на популярные пляжные направления, а 2 июля зарубежные контрагенты заявили о прекращении сотрудничества с ней. В итоге выкупленными турами с чартерными перевозками не смогут воспользоваться примерно 1,5 тыс. человек. По оценкам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией, на возобновление деятельности «Натали турс» потребуется $5–10 млн.

Собеседник “Ъ” на туристическом рынке считает, что истории «Натали турс» и DSBW Tours схожи: «Обе компании не выдержали конкуренцию со стороны сильных консолидированных игроков».

Источник “Ъ” рассказывает, что эти туроператоры так и не смогли восстановиться после кризиса 2014 года: ни одному из них не удалось восстановить докризисный объем продаж.

Ранее с финансовыми сложностями столкнулись также два петербургских игрока. В июне прекратил работать туроператор «Матрешка тур», а на минувших выходных о приостановке чартерных программ сообщила ранее подконтрольная ему компания «Аврора БГ». По оценкам Дмитрия Горина, с отменой туров столкнулись около 1,5 тыс. клиентов «Авроры БГ». Еще 400 туристов сейчас находятся за границей и должны быть вывезены в ближайшие две недели. Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина указывает, что «Матрешка тур» исходно ориентировалась на одно из самых сложных направлений — Хайнань, где работать пока не получилось ни у одного крупного оператора.

Проблемы у туроператоров возникли на фоне роста объемов выездного туризма. По данным Росстата, по итогам первого квартала этого года число выездных турпоездок россиян выросло на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но госпожа Тюрина уточняет, что основной рост рынка произошел за счет программ раннего бронирования.

«Июнь в принципе плохой месяц для туризма, спрос всегда сокращается после майских праздников. В этом году в последние три недели продажи в принципе остановились»,— объясняет она. Госпожа Тюрина связывает эту тенденцию с чемпионатом мира по футболу, в период которого многие отказались от бронирования тура.

Но с этой версией согласны не все участники рынка. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов указывает, что продажи в июне действительно снизились, но связано это с перераспределением спроса в сторону ранних бронирований, интерес к которым в этом году увеличился кратно. Госпожа Тюрина добавляет, что даже краткосрочное падение продаж могло стать серьезной проблемой для туроператоров, работающих лишь за счет оборотных средств.

 

Александра МЕРЦАЛОВА, Коммерсантъ

Читайте также...

Страховщикам следует запретить осуществлять платежи за атаки программ-вымогателей

28-01-2021 Просмотров:19

Страховщикам следует запретить осуществлять платежи за атаки программ-вымогателей

По словам бывшего главы Национального центра кибербезопасности Великобритании (NCSC), страховщикам следует запретить...

Экономический центр мира быстро движется на Восток

28-01-2021 Просмотров:23

Экономический центр мира быстро движется на Восток

Кризис, вызванный пандемией Covid-19, может ускорить смещение глобального баланса сил в сторону...

В случае отмены Олимпиады в Токио убытки для страховщиков будут…

28-01-2021 Просмотров:57

В случае отмены Олимпиады в Токио убытки для страховщиков будут «умопомрачительными»

Страховщики столкнутся с убытком в размере $2–3 млрд в случае отмены Олимпийских...

Munich Re поддерживает компанию Span, занимающуюся технологиями умного дома

28-01-2021 Просмотров:63

Munich Re поддерживает компанию Span, занимающуюся технологиями умного дома

Перестраховщик Munich Re возглавил раунд финансирования для компании Span, занимающейся технологиями умного...

Страховщики сыграют решающую роль в переходе к автономному вождению

28-01-2021 Просмотров:72

Страховщики сыграют решающую роль в переходе к автономному вождению

В новом отчете страховщик Travelers выражает уверенность в том, что отрасль автострахования...

Казахстанский страховой рынок показал рост на 12% за 2020 год,…

28-01-2021 Просмотров:74

Казахстанский страховой рынок показал рост на 12% за 2020 год, несмотря на пандемию

В соответствии с итоговыми данными за 2020 год, сборы страховых премий по...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:200

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...

5 способов улучшить кибербезопасность

27-01-2021 Просмотров:220

5 способов улучшить кибербезопасность

Для страховых брокеров тестирование защиты компании клиента от кибератак жизненно важно для...