23
Пн, дек

ОСАГО уходит в Сеть. Никто не хочет ездить в офисы страховщиков

Из-за недоступности обычных полисов «автогражданки» в проблемных регионах и продвинутости российских автовладельцев в плане владения интернетом продажи е-ОСАГО неуклонно растут.

Если по итогам первого полугодия доля электронных полисов в общем объеме продаж ОСАГО превысила 40%, то к концу года эта цифра может вырасти вдвое. По крайней мере, так считают во Всероссийском союзе страховщиков.

«В России доля электронных продаж по последним месяцам составляет почти 50%. У нас есть все основания полагать, что к концу года они уже будут порядка 80–90%», ‒ цитирует АСН главу комитета по мошенничеству Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Фатьянова.

В январе-марте этого года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), было продано 3,4 млн электронных полисов ОСАГО, что в 4,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Если смотреть в региональном разрезе, топовыми по продажам е-ОСАГО являются наши крупные города с большим автопарком, а также так называемые проблемные регионы, где наблюдались трудности с доступностью полисов и где активно действуют недобросовестные автоюристы», — заявлял тогда глава РСА Игорь Юргенс.

РСА хочет изменить систему продаж е-ОСАГО. В частности, союз предлагает ввести «временную франшизу» в 72 часа с момента заключения договора до момента вступления полиса в силу. Это должно помочь в борьбе с мошенниками, которые покупают электронный полис ОСАГО уже после случившейся аварии.

  • В Банке России предложили создать маркетплейс по продаже е-ОСАГО, на котором покупатель сможет выбрать наиболее выгодное предложение от страховщиков.
  • В Госдуме предложили делать скидки при покупке е-ОСАГО: ведь страховщик экономит на сотрудниках и офисе.

 

По материалам АСВ