28
Чт, нояб

23% автовладельцев считают либерализацию тарифов ключевой потребностью в ОСАГО. Результаты соцопроса в России

Завершился опрос о нововведениях, которые пользователи считают самыми важными для развития ОСАГО. Участие в опросе приняло 13 тысяч человек. Голосование было проведено изданием «Аргументы и Факты».

За последние годы было сделано несколько больших шагов, направленных на решение отдельных проблем отрасли: приобретения полиса, ремонта ТС после ДТП и противодействия недобросовестным посредникам. Но, как многие респонденты понимают, главным принципиальным улучшением должно стать установление справедливого тарифа и обеспечение возможности беспрепятственной покупки полиса, и важны все необходимые для этого изменения.

Большинство опрошенных сходится во мнении, что все изменения одинаково значимы, при этом для них важна сама возможность купить полис ОСАГО. Так считает 41% респондентов или 5 330 человек.

Ситуация вполне логичная, комплексный подход к обеспечению доступности полисов ОСАГО является наиболее корректным. Именно по нему сейчас идет страховое сообщество, предлагая и дорабатывая максимальное количество инициатив.

Но четверть респондентов (23% или почти 3 тыс. человек) указала конкретную меру, необходимую для улучшения отрасли обязательного автострахования - либерализацию тарифов ОСАГО.

Радует, что так много людей знает о либерализации тарифов ОСАГО. И при этом не просто слышало о справедливых тарифах, но и понимает, чего от них ждать: то есть осознает, что либерализация пойдет на благо и отрасли, и самим автовладельцам. Недавно РОМИР проводил исследование на эту же тему. Из предложенных вариантов самых нужных изменений ОСАГО респонденты тоже часто выбирали либерализацию, а ответы на закрытый вопрос конкретно про нее показали, что уже больше половины автовладельцев считает, что она нужна.

Полученные в опросе «АиФ» результаты также подтверждают важность этой реформы. Рыночный механизм контроля стоимости полиса ОСАГО должен стать наиболее действенным. Сегодняшняя система не позволяет страховым компаниям разрабатывать специальные предложения, так как все компании находятся в определенных рамках тарифного коридора и разного рода коэффициентов. Тогда как страховая компания как никто другой может понять, кому из клиентов предоставить выгодные условия, а кому наоборот предложить повышенную ставку. В результате тех водителей, которые не нарушают правила дорожного движения и не являются виновниками ДТП, ждет хорошая скидка, ведь такие страхователи ценны для страховых компаний. Тем же, кто ведет себя на дороге агрессивно и причиняет ущерб другим автовладельцам, грозят совсем другие условия - повышающие коэффициенты.

Следующим по популярности после либерализации оказался ответ о важности развития сервисов, повышающих доступность ОСАГО (14%), например, возможность покупки электронного полиса ОСАГО. Это говорит о том, что пользователи осведомлены о таком сервисе и активно им пользуются.

Практически не уступает этому ответу мнение об усилении работы правоохранительных органов со страховыми мошенниками (12%), которые как раз и являются источником проблем в так называемых «токсичных» регионах.

С небольшим отрывом рейтинг ответов закрывает появление преимущественного натурального возмещения (направление авто на ремонт при ДТП) в качестве альтернативы денежным выплатам как самое важное для развития ОСАГО нововведение (10%).