Завершился опрос о нововведениях, которые пользователи считают самыми важными для развития ОСАГО. Участие в опросе приняло 13 тысяч человек. Голосование было проведено изданием «Аргументы и Факты».

За последние годы было сделано несколько больших шагов, направленных на решение отдельных проблем отрасли: приобретения полиса, ремонта ТС после ДТП и противодействия недобросовестным посредникам. Но, как многие респонденты понимают, главным принципиальным улучшением должно стать установление справедливого тарифа и обеспечение возможности беспрепятственной покупки полиса, и важны все необходимые для этого изменения.

Большинство опрошенных сходится во мнении, что все изменения одинаково значимы, при этом для них важна сама возможность купить полис ОСАГО. Так считает 41% респондентов или 5 330 человек.

Ситуация вполне логичная, комплексный подход к обеспечению доступности полисов ОСАГО является наиболее корректным. Именно по нему сейчас идет страховое сообщество, предлагая и дорабатывая максимальное количество инициатив.

Но четверть респондентов (23% или почти 3 тыс. человек) указала конкретную меру, необходимую для улучшения отрасли обязательного автострахования - либерализацию тарифов ОСАГО.

Радует, что так много людей знает о либерализации тарифов ОСАГО. И при этом не просто слышало о справедливых тарифах, но и понимает, чего от них ждать: то есть осознает, что либерализация пойдет на благо и отрасли, и самим автовладельцам. Недавно РОМИР проводил исследование на эту же тему. Из предложенных вариантов самых нужных изменений ОСАГО респонденты тоже часто выбирали либерализацию, а ответы на закрытый вопрос конкретно про нее показали, что уже больше половины автовладельцев считает, что она нужна.

Полученные в опросе «АиФ» результаты также подтверждают важность этой реформы. Рыночный механизм контроля стоимости полиса ОСАГО должен стать наиболее действенным. Сегодняшняя система не позволяет страховым компаниям разрабатывать специальные предложения, так как все компании находятся в определенных рамках тарифного коридора и разного рода коэффициентов. Тогда как страховая компания как никто другой может понять, кому из клиентов предоставить выгодные условия, а кому наоборот предложить повышенную ставку. В результате тех водителей, которые не нарушают правила дорожного движения и не являются виновниками ДТП, ждет хорошая скидка, ведь такие страхователи ценны для страховых компаний. Тем же, кто ведет себя на дороге агрессивно и причиняет ущерб другим автовладельцам, грозят совсем другие условия - повышающие коэффициенты.

Следующим по популярности после либерализации оказался ответ о важности развития сервисов, повышающих доступность ОСАГО (14%), например, возможность покупки электронного полиса ОСАГО. Это говорит о том, что пользователи осведомлены о таком сервисе и активно им пользуются.

Практически не уступает этому ответу мнение об усилении работы правоохранительных органов со страховыми мошенниками (12%), которые как раз и являются источником проблем в так называемых «токсичных» регионах.

С небольшим отрывом рейтинг ответов закрывает появление преимущественного натурального возмещения (направление авто на ремонт при ДТП) в качестве альтернативы денежным выплатам как самое важное для развития ОСАГО нововведение (10%). 

 

Читайте также...

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

15-01-2021 Просмотров:247

Спрос на параметрические триггеры растет на жестком рынке

По мнению брокера Aon, спрос на продукты параметрического страхования растет на жестком...

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

15-01-2021 Просмотров:193

Потепление Арктики - ключ к пониманию рисков изменения климата

Преобразование окружающей среды, происходящее в Арктике, является ключом к пониманию потенциальных глобальных...

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм…

15-01-2021 Просмотров:167

Регуляторы Великобритании одобрили специальный инструмент Ллойда для привлечения новых форм капитала

Ллойд объявил, что получил одобрение регулирующих органов на создание нового фонда специального...

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

15-01-2021 Просмотров:164

Продление перестрахования 1/1 рассматривается как упорядоченное и эффективное: Aon

Рынок перестрахования функционировал упорядоченно и эффективно в процесс продления в январе, несмотря...

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых…

15-01-2021 Просмотров:106

Южная Корея: страховщики сталкиваются с ключевой проблемой роста количества пожилых людей

Старение населения Южной Кореи представляет собой ключевую проблему для страховых компаний страны...

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

14-01-2021 Просмотров:328

Страхование под огнем: дипфейки и кибератаки разрастаются

Киберпреступникам хорошо известно, что страховые компании обладают огромным количеством личной и финансовой...

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых…

14-01-2021 Просмотров:223

Китай: регулятор отменяет экзамены для директоров и высшего руководства страховых компаний

Главный офис CBIRC выпустил уведомление, в котором говорится, что с 1 февраля...

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

14-01-2021 Просмотров:265

Aon: клиенты требуют другого подхода к страхованию

Обеспокоенность возникла по поводу эффективности договоров страхования, а пандемия COVID-19 высветила пробелы...