Сумма основных требований по судам, предъявленных страховщикам ОСАГО, за 9 месяцев 2017 года составила 12,4 млрд рублей, при этом размер накладных расходов, спровоцированных автоюристами, вырос до 13,4 млрд рублей, заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

«Подобная тенденция связана в том числе с активностью недобросовестных посредников - автоюристов», - сказал он, отметив, что ущерб от их действий, других мошенничеств, в том числе от продажи фальшивых полисов, может достичь 40-60 млрд рублей по итогам 2017 года.

«Еще в первом полугодии 2017 года была отмечена негативная тенденция - неравное соотношение между страховыми и нестраховыми выплатами в пользу последних, то есть непрофильных для компаний выплат. Этот тренд сохраняется. Их уже на 1 млрд рублей больше, чем тех, которые делаются в отношении поврежденного имущества. Это говорит о предпринимательском интересе к деньгам, которые пошли на выплаты не потребителям, а недобросовестным посредникам и мошенникам», - отметил он.

По словам И. Юргенса, наибольшая активность мошенников в ОСАГО наблюдается в Краснодарском крае (1,93 млрд рублей накладных расходов), в Волгоградской области (1,4 млрд рублей), Ростовской области (875,3 млн рублей).

«При этом в Волгоградской области размер накладных расходов почти вдвое превышает сумму основного требования. Всего 10 регионов из 86 сделали 58% этой «кассы» (7,7 млрд рублей)», - сказал президент РСА.

В январе-октябре 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 187,45 млрд рублей, снизившись на 4% к аналогичному периоду прошлого года. Сумма выплат по страховым случаям увеличилась на 18%, до 155,1 млрд рублей. Размер средней премии по ОСАГО снизился на 3%, до 5,82 тыс. рублей. Средняя выплата выросла на 15%, до 77,050 тыс. рублей. Комбинированный коэффициент убыточности по этому виду страхования за 10 месяцев увеличился на 26,8 п.п., достигнув показателя в 118,5%.

«Подобные проблемы провоцируют уход страховщиков из проблемных областей, заставляют прятать ОСАГО «под прилавок» как дефицитный товар. Также страдают аккуратные водители, их большинство - около 80%, которые платят за новичков, за «лихачей», за бездействие властей в регионах, которые не занимаются страховым мошенничеством», - отметил И.Юргенс.

«Для устранения возникших диспропорций необходимо изменить тарифную политику. При этом простое повышение тарифных коэффициентов даже в 5-7 раз проблему не решит. Необходимо учесть особенности отдельных групп автовладельцев. Для отдельных сегментов тарифы действительно надо повышать, но для большинства - понижать. И это будет справедливо», - заявил он.

«Эта разбалансированность может и должна быть устранена путем поэтапной либерализации тарифа, путем установления индивидуальных тарифных коэффициентов, где каждый платит только за свои ошибки и получает скидки за аккуратную и безаварийную езду. Мы полагаем целесообразным отменить установление государством фиксированных значений пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр), при этом определить возможность установления страховщиком дополнительных тарифных факторов. С другой стороны - нужно ограничить максимальный размер страховой премии для легковых автомобилей физических лиц», - сказал он, отметив, что регулятор при таком раскладе будет осуществлять надзор за поведением страховщиков, которые будут направлять в ЦБ РФ обоснование по выбору тарифа, как в автокаско.

«Переход к свободным тарифам по ОСАГО возможен только при равновесности на рынке и при наличии свободной и правильной конкуренции. У нас уже сложился деконцентрированный рынок, на котором группа крупных страховых компаний контролирует по 10-15% общего объема, малые и средние компании с долями до 4%», - отметил он

 

Источник: Финмаркет

 

Читайте также...

Praedicat запускает платформу сценариев рисков для расширения анализа перекрестных конфликтов

20-04-2021 Просмотров:48

Praedicat запускает платформу сценариев рисков для расширения анализа перекрестных конфликтов

Praedicat Inc., находящаяся в Лос-Анджелесе компания, занимающаяся аналитикой возникающих рисков, объявила о...

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

20-04-2021 Просмотров:33

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

Весна традиционно является временем, когда на дорогах страны появляются новые участники движения:...

«Нормальный» год по убыткам должен принести Ллойду андеррайтинговую прибыль: ICMR

20-04-2021 Просмотров:126

«Нормальный» год по убыткам должен принести Ллойду андеррайтинговую прибыль: ICMR

Аналитики рынков страхования и капитала ICMR прогнозируют, что рынок Ллойда может получить...

14-15 апреля 2021 года в Москве состоялась юбилейная 25-я Ежегодная…

20-04-2021 Просмотров:130

14-15 апреля 2021 года в Москве состоялась юбилейная 25-я Ежегодная Конференция по перестрахованию

В Москве14-15 апреля 2021 года состоялась юбилейная 25-я Ежегодная Конференция по перестрахованию....

Swiss Re сожалеет о решении правительства Швейцарии отказаться от схемы…

20-04-2021 Просмотров:178

Swiss Re сожалеет о решении правительства Швейцарии отказаться от схемы страхования от пандемии

Правительство Швейцарии после обсуждения с заинтересованными сторонами отказалась от планов по развитию...

Beazley увеличивает предложение по защите от киберрисков в Германии в…

20-04-2021 Просмотров:146

Beazley увеличивает предложение по защите от киберрисков в Германии в рамках европейской экспансии

Специализированная страховая компания Beazley выпустила расширенные версии своих киберполисов Beazley Breach Response...

Кибератаки на бизнес набирают обороты, многие компании на грани закрытия:…

20-04-2021 Просмотров:152

Кибератаки на бизнес набирают обороты, многие компании на грани закрытия: Hiscox

Согласно отчету Hiscox Cyber Readiness Report 2021, доля предприятий, подвергшихся атакам киберпреступников...

Управление рисками катастроф

19-04-2021 Просмотров:180

Управление рисками катастроф

Одной из наиболее важных частей оценки опасностей и управления ими является управление...