Российский союз автостраховщиков оценивает долю мошенничеств страхователей, связанных с занижением цены электронного полиса ОСАГО (оформляемые таким образом полисы вызывают вопросы, связанные с нарушением коэффициентов мощности, территории, возраста), от общего числа продаваемых электронных полисов в 10-30%, сообщил ТАСС в Новосибирске заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«От 10% до 30% (оформляемых электронных полисов вызывают - прим. ред.) вопросы, связанные с нарушением коэффициентов мощности, территории, возраста», - сказал он. Как ранее заявил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, с начала года было продано более 6,5 млн электронных полисов ОСАГО.

По экспертным оценкам РСА, число мошенничеств за счет манипуляций с коэффициентами при оформлении электронного полиса с начала года выросло на 30%. «Автовладельцы, пользуясь тем, что не надо предоставлять машину на осмотр, а основанием для электронной продажи выступают сканы документов, за счет манипуляции с регионом регистрации ТС получают полис по заниженной стоимости», - поясняется в сообщении РСА.

Такого рода факты есть, признал Игорь Жук, но «это экспертная оценка, говорить о том, что мы знаем ситуацию в процентах, нельзя».

В результате средняя премия по ОСАГО снижается (на 3% за 10 мес. 2017 г., до 5,8 тыс. руб.), при этом средняя выплата - растет (на 15% до 77 тыс. руб.), отмечают в РСА.

Ранее ЦБ сообщал о новом способе мошенничества с е- ОСАГО, когда сами страхователи или посредники при помощи манипуляций с коэффициентами оформляют самый дешевый электронный полис, а затем для распечатки файла исправляют данные, использованные для коэффициентов, в графическом редакторе. По закону об ОСАГО, после выплаты пострадавшему по такому полису страховщик имеет право взыскать сумму выплаты с виновника ДТП, предоставившего неверные данные.

 

Источник: ТАСС

 

Читайте также...

Дилемма новатора в страховании

27-11-2020 Просмотров:87

Дилемма новатора в страховании

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении...

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

27-11-2020 Просмотров:87

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:67

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:77

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:77

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:70

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:99

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:162

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...