Треть работников компаний недовольны тем, как начальник распределяет обязанности среди подчиненных в отделе. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Страховщики провели опрос сотрудников HR-служб компаний и выяснили, что среди причин для недовольства работника первое место занимает распределение обязанностей среди подчиненных в отделе (36%). На втором месте нежелание выслушивать новые идеи (20%), на третьем - поднимать зарплату (18%). На пятой позиции отсутствие четкого плана работы (13%) и на шестом, как ни странно, отсутствие интереса к самому подчиненному как к личности (8%). При этом лишь у 11% опрошенных недовольство может вылиться в увольнение по собственному желанию. Половина респондентов считают, что стоит смириться ради стабильного заработка.
Результаты исследования перекликаются с выводами портала Head Hunter, который опросил 1,2 тыс. сотрудников компаний и обнаружил, что неэффективное распределение обязанностей между подчиненными волнует 40% работников. Далее следует нежелание повышать зарплату (33%), проблемы с тайм-менеджментом и необходимость все время работать в авральном режиме (31%). Еще 29% отмечают, что босс испытывает к ним личную неприязнь, 28% указали на некомпетентность начальника, 25% пожаловались, что он выделяет из коллектива фаворитов, 22% расстраиваются из-за разности во взглядах с боссом.
О своем негодовании говорят лишь 39% работников, 31% намекают на проблему, а 30% копят недовольство в себе. Это связано со страхом потерять работу, не быть услышанными, нежеланием обострять отношения с руководителем. При этом 28% опрошенных хотели бы сменить руководителя, а 42% начальник устраивает.
«Не секрет, что подчиненные частенько имеют различные претензии к своим начальникам, некоторые беспочвенны, но в большинстве случаев недовольства все же обоснованы и нередко перерастают в конфликтные ситуации, - говорят страховщики. – Согласно опросу, работники прежде всего недовольны тем, как их начальник распределяет обязанности: кто-то вынужден делать больше работы, потому что ему больше доверяют или его опыт лучше, а кто-то, получая ту же зарплату, делает меньше. Руководителю при этом следует обратить внимание на обучение и мотивацию тех сотрудников, кому сложнее доверить трудные задачи, и поощрение успешных сотрудников».
Источник: Фориншурер