Банки стали главными страховыми агентами. Второй квартал подряд они лидируют по продажам страховок.

Банки второй квартал подряд лидируют по продажам страховых полисов и приносят страховщикам больше дохода, чем их традиционные партнеры – агенты-физлица. Согласно данным ЦБ, в I квартале 2017 г. через банки компании продали полисов на 72 млрд руб., через агентов – на 71,8 млрд. Кварталом ранее они собрали соответственно 86,8 млрд и 82,2 млрд руб. До этого «физики» всегда были крупнейшим каналом продаж для страховщиков.

«Очевидно, что в дальнейшем банки будут лидировать по объемам продаж», – прогнозирует управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев. Структура рынка изменилась, отмечает он: страхование жизни, которое второй квартал подряд обходит по сборам ОСАГО, продается как раз через офисы банков (см. график). Продажи все более концентрируются в банках из топ-10, а это может быть чревато повышением комиссионных для страховых компаний, предупреждает Самиев.

Больше всего росту банковских продаж способствовал рост инвестиционного страхования жизни, которое почти полностью продается через банки, согласен управляющий директор «Эксперт РА» по страховым рейтингам Алексей Янин. Но сказывается и восстановление потребительского и ипотечного кредитования, считает он: как правило, оформление кредита сопровождается покупкой страховки. А учитывая, что в офисы банков граждане заходят гораздо чаще, чем в офисы страховых компаний, значение первых будет только расти, добавляет Янин.

Агентские продажи сокращаются в том числе из-за проблем рынка ОСАГО, рассуждает Янин: многие страховщики не хотят платить либо до предела снижают комиссию за продажи полисов в регионах, где убыточность автогражданки высока. Страховые компании стали ограничивать агентов в полисах ОСАГО из-за их убыточности, подтверждает гендиректор НП «Объединение страховых агентов» Александр Тутинас. Не стоит также забывать, что компании стали продавать больше полисов через интернет, отмечает Янин.

«[Банковский канал] растет в основном за счет страхования жизни (кредитного и инвестиционного), которое продают только банки, страхования от несчастных случаев (опять же в основном при получении потребительского, авто- или ипотечного кредита) и страхования имущества, где банки очень активно продают коробочные продукты», – полагает председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин.

Ситибанк предлагает клиентам полисы накопительного и инвестиционного страхования жизни и спрос на них растет, указывает руководитель подразделения банковских и страховых продуктов банка Дмитрий Емелин.

По словам Чернина, потенциал банков пока используется недостаточно и будет только расти, комиссионные для многих банков все важнее. Банк дает страховщику широкий охват клиентов, замечает он, но есть и обратная сторона медали: продукты, которые предлагает банк, – массовые, стандартизированные и упрощенные. К тому же в отличие от агента, который постоянно сопровождает клиента, банк не закрепляет за ним консультанта, поэтому граждане редко продлевают купленные в банках полисы.

Страховая компания рискует стать зависимой от банка, считает гендиректор «Югории» Алексей Охлопков: он может поднять комиссию либо вовсе заменить страховщика. Агент более лоялен страховой компании, при переговорах с ним позиция страховщика заведомо сильнее, добавляет Охлопков, к тому же банки не интересуются продажами некоторых видов страхования – например, каско и ОСАГО.


Читайте также...

Дилемма новатора в страховании

27-11-2020 Просмотров:86

Дилемма новатора в страховании

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении...

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

27-11-2020 Просмотров:84

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:66

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:75

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:75

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:69

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:98

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:159

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...