Банки как в России, так и в Европе — традиционно один из важнейших каналов дистрибуции страхования. У банков большой охват клиентской базы, возможности кросс-продаж. Если раньше банки и страховщики подвергались критике за «вмененные» страховые услуги, привязанные к кредитам, то сейчас банкострахование сильно изменилось. Мы наконец близки к воплощению давней мечты о финансовом супермаркете, где клиент может сам выбирать финансовые услуги. В том числе страховые, инвестиционные и, конечно, банковские продукты.

В 2016 году продажи страховых продуктов через банковский канал увеличились на 10%. Так, по подсчетам Всероссийского союза страховщиков, на его долю пришлось 35,2% продаж (против 25,8% в 2015 году), тогда как доля агентов (в основном это физлица) сократилась до 38,6%, что является наименьшим показателем за всю историю российского страхования.

Наиболее значимым банковский канал продаж стал для рынка страхования жизни. В 2016 году сборы по этому виду страхования побили все рекорды, достигнув 86 млрд рублей, что на 66% выше, чем в 2015 году. В результате страхование жизни увеличило долю на рынке (19,5% в 2016 году против 13,6% в 2015-м) и стало новым драйвером всего рынка страхования.

Велика вероятность, что в 2017 году банковские продажи страховых продуктов и вовсе превысят агентские, став каналом № 1 в России, как это уже давно произошло в Европе. По нашим оценкам, на банкострахование в Испании, Франции, Италии приходится более половины продаж. Доля банкострахования в России может увеличиться в течение текущего года до 45%.

Это позитивный тренд и для финансовых организаций, и для потребителей. Для потребителя удобно находить решения в одном месте и ощущать персонализированный подход. Банки и страховые компании смогут собирать и анализировать данные и формировать точечные предложения, учитывающие индивидуальные потребности клиента. Такая синергия даст возможность создать экосистему, в которой будут собраны банковские и страховые продукты.

Банкострахование на российском рынке прошло несколько этапов развития — от так называемой вмененности кредитного страхования жизни до огромной популярности и взлета продаж инвестиционного страхования жизни.

Первый этап — возникновение и рост кредитного страхования. С активным развитием розничного кредитования в России кредитное страхование долгое время было драйвером банкострахования, однако для потребителя этот этап выражался в подчас навязанных страховых программах в довесок к кредитам.

Второй — бурный расцвет рынка страхования жизни, рост спроса населения на накопительные и инвестиционные программы страхования жизни в условиях снижения депозитных ставок. Банкам стало интереснее продавать не только свои услуги, но и программы страхования жизни и инвестиционные продукты. В 2016 году росло прежде всего некредитное страхование: по оценкам НРА, на инвестиционное страхование жизни пришлось 83% от продаж страхования жизни.

Третий этап — новая эра банкострахования — синергия банков и страховщиков. Через единый онлайн-кабинет и мобильное приложение клиент будет иметь доступ к общей линейке финансовых продуктов. Это позволит повысить интерес клиентов к продуктам банков и страховых компаний, увеличить частоту взаимодействия и, как следствие, выстроить с клиентом действительно долгосрочные отношения.

Уже сейчас есть все предпосылки и технические возможности добавить сервисную составляющую в личный кабинет клиента. Например, по согласию клиента могут быть добавлены данные медицинского обследования, пройденного в рамках одной из страховых программ. Благодаря встроенным сервисам клиент сможет далее не только следить за состоянием своего здоровья в динамике (от обследования к обследованию), но также консультироваться со специалистами по всем вопросам (видеозвонки в рамках телемедицины), записываться на прием к врачу, на сдачу анализов.

Простота обслуживания также важна: клиенту удобно видеть все данные по своим финансовым продуктам в одном месте — страховые полисы, кредиты, инвестпродукты. Кроме того, создание единой экосистемы, в которой мобильный банк будет интегрирован с приложением страховой компании, упростит не только процесс продажи, но и постпродажное обслуживание клиента, и, как следствие, андеррайтинг и процесс урегулирования страховых случаев. Поэтому еще более тесная кооперация страховых компаний и банков в рамках общих (интегрированных) digital-инструментов, безусловно, стимулирует рост спроса на финансовые продукты.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

 

Источник: Банки.ру

 

Больше новостей

Читайте также...

Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

18-01-2021 Просмотров:45

Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

По итогам 11 месяцев 2020 года казахстанские страховщики увеличили сборы страховых премий...

Allianz планирует снижение целевого показателя по выбросам парниковых газов на…

18-01-2021 Просмотров:43

Allianz планирует снижение целевого показателя по выбросам парниковых газов на 25%

Allianz поставил промежуточные цели по сокращению выбросов парниковых газов в своем инвестиционном...

Конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и…

18-01-2021 Просмотров:42

Конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и эволюция, мифы и реальность» пройдет в Москве

27 января 2021 года пройдет первая конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия...

Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования

18-01-2021 Просмотров:43

Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования

Кристофер де Вулф, глобальный директор по управлению рисками многонационального производителя Mars Incorporated...

Перспективы геополитических рисков ухудшатся в 2021 году, а угроза конфликта…

18-01-2021 Просмотров:110

Перспективы геополитических рисков ухудшатся в 2021 году, а угроза конфликта станет самой высокой за последние десятилетия

В этом году мир будет более нестабильным, менее склонным к сотрудничеству и...

SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

18-01-2021 Просмотров:89

SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

Глобальная перестраховочная компания SCOR интегрировала разработанную CyberCube модель киберрисков в свою собственную...

Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

18-01-2021 Просмотров:99

Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

Аналитики Aon описали деятельность по привлечению капитала после начала 2020 года как...

Рентабельность капитала для перестраховщиков улучшится, но повышение цен исчезнет: Fitch

18-01-2021 Просмотров:115

Рентабельность капитала для перестраховщиков улучшится, но повышение цен исчезнет: Fitch

Хотя Ratings ожидает заметного улучшения рентабельности капитала в секторе перестрахования в 2021...