Хроническая усталость, переработки, работа допоздна и, «как выход», депрессия на рабочем месте – нередкое явление, но лишь 6% работодателей реально обращают внимание на эмоциональное состояние сотрудников. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для аналитического центра «АльфаСтрахование».
Страховщики провели опрос руководителей 100 компаний и пришли к выводу, что только 6% организаций обращают внимание на эмоциональное здоровье сотрудников и предпринимают меры, помогающие им бороться с депрессией. В 64% случаев начальство, замечая подавленное состояние подчиненных, лишь советует взять несколько дней отдыха, чаще всего за свой счет. Остальные 30% считают эмоциональную подавленность личным делом сотрудника - по их мнению, она никаким образом не должна отражаться на его работоспособности.
По данным ВОЗ, депрессия стала главной причиной нетрудоспособности во всем мире и имеет существенные экономические последствия. Специалисты Колумбийского университета (США) назвали позицию менеджера среднего звена наиболее подверженной депрессии. По итогам исследования, в котором приняли участие 22 тыс. человек, выяснилось, что среди владельцев бизнеса и руководителей депрессией страдают 10% человек, среди среднего звена – 18%, низшего звена – 12%. Европейским же компаниям депрессия сотрудников обходится в $130 млрд. ежегодно.
При этом есть простые способы разрядить обстановку в коллективе и придать ему благоприятный вид. Компании, заботящиеся о сотрудниках, проводят лекции о здоровом образе жизни и выделяют время на пятиминутки здоровья и производственную гимнастику. Кроме этого, становятся более популярными комнаты для релаксации, помогающие снять накопившийся стресс корпоративные занятия йогой, совместные выезды на тим-билдинги. Некоторые компании нанимают психолога, к которому всегда можно обратиться и получить консультацию в сложной ситуации, а также специалиста по организации рабочего времени.
В последние годы внимание компаний к здоровью сотрудников растет. Внедрение профилактических программ помогает работодателю снизить затраты на производство, повысить доверие к организации на рынке, улучшить ее имидж, увеличить лояльность сотрудников к компании и развить их креативность.
Когда на первом месте стоит повышение эффективности бизнеса, психическое состояние сотрудников отходит на второй план, но высокие нагрузки, вкупе со страхом за завтрашний день и сложностями в нахождении общего языка с начальством или коллегами могут привести людей к стрессу, эмоциональной подавленности и, в итоге, к депрессии. Эффективность такого сотрудника падает в разы.
Однако снижение работоспособности в большинстве случаев только подстегивает гнев начальства, а формирующаяся из-за этого в коллективе нездоровая атмосфера недовольства и придирок влияет и на других работников. В результате организация несет имиджевые и финансовые потери.
Источник: Фориншурер