Почему не удалось реформировать ОСАГО в 2016 году. В 2017 году у ЦБ будет полгода, чтобы оценить его эффективность и перейти к корректировке тарифов.

Реформировать ОСАГО в 2016 г. не удалось: еще осенью Минфин планировал до конца года установить приоритет натурального возмещения и расширить лимиты по европротоколу, а весной 2017 г. – изменить систему тарификации автогражданки.

Но профильные ведомства так долго согласовывали поправки к закону об ОСАГО, что законопроект Минфина вовсе не прошел в Думу, а альтернативный проект депутата Емельянова успел пройти лишь первое чтение.

Между ЦБ и Минфином не было принципиальных разногласий, уверяет представитель регулятора: они спорили лишь о том, на какие этапы разбить реформу. В итоге решили осенью ввести только поправки по ремонту, а остальные новации отложить на 2017 г. ЦБ рассчитывает, что приоритет натурального возмещения введут максимально оперативно. Но заработают поправки «не мгновенно», замечает его представитель: «Об эффективности реформы можно будет судить через 5–6 месяцев после вступления закона в силу».

К этому моменту ЦБ начнет дискуссию по системе тарификации в ОСАГО, продолжает представитель регулятора. Споры о тарифах будут «не менее жаркими», убежден он. Минфин получил отзывы на свои предложения по либерализации ОСАГО и совершенствованию европротокола и теперь дорабатывает их, говорит представитель ведомства: после доработки они будут внесены в правительство.

Между тем в 2016 г. рынок ОСАГО перешел к стагнации, констатируют аналитики Национального агентства финансовых исследований в докладе «Страховой ритейл: убыточность, динамика, структура»: комбинированный коэффициент убыточности (расходы на ведение страхового дела) по итогам года достигнет «критических» 77–82%.

Выплаты в ОСАГО растут – за девять месяцев 2016 г. они составили 97% от выплат за весь 2015 год, страховые премии – 79%.

Обязательный осмотр пострадавших в ДТП автомобилей (действует с 1 июля 2016 г. согласно закону об ОСАГО) не спас ситуацию. На рынке назревает кризис убыточности: по итогам 2016 г. выплаты в автогражданке могут составить 82–87% от сборов, а 2017 год может обернуться убытком для всего рынка, пишут они: убыточность ОСАГО может превысить 100%.

По мнению ЦБ, натуральное возмещение должно учитывать интересы пострадавших в аварии. Но страховщики пытаются оспорить некоторые предложения регулятора и Минфина. Выбирать станцию техобслуживания должен не клиент, а страховщик – с учетом ее загрузки, качества ремонта, убежден замначальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов.

Основная проблема с поправками о ремонте в том, что они пока существуют лишь в виде законопроекта, убежден представитель «Альфастрахования»: «Любое промедление все больше приближает к финансовой пропасти ту часть рынка, что не сможет преодолеть новую убыточность».

Что касается реформы тарифов, то нужно предварительно оценить, как они повлияют на рынок, продолжает он: «Бессмысленно отменять коэффициент по мощности или привязывать расчет тарифа к водителю, если доподлинно неизвестна его история нарушений ПДД». Тарифы должны быть свободными, утверждает Пастухов: «Только рыночные механизмы, такие как реальная ценовая конкуренция, позволят сделать ОСАГО выгодным и для страховщиков, и для автовладельцев».

Что касается вопроса об увеличении лимита по европротоколу, то страховщики продолжают выступать против него, опасаясь мошенников, говорит представитель РСА. Почти треть ДТП уже сейчас урегулируется без сотрудников полиции, чтобы эта доля выросла, надо все силы направить на реализацию проекта «Глонасс», считает Пастухов: по его мнению, это предотвратит рост мошенничества.

Вывод ОСАГО из кризиса – главный вызов для рынка и ЦБ в 2017 г., замечает представитель РСА. Но поводов прогнозировать рост маржинальности ОСАГО пока нет, добавляет представитель «Альфастрахования».



Источник - Ведомости

 

Читайте также...

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой…

17-06-2021 Просмотров:40

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой защите: Swiss Re

Согласно отчету sigma, опубликованному Swiss Re Institute, кризис COVID-19 снизил общую глобальную...

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям…

17-06-2021 Просмотров:120

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям BI

Новые данные Управления финансового надзора (FCA) свидетельствуют о значительном замедлении темпов выплаты...

Morgan Stanley прогнозирует замедление роста ставок P&C

17-06-2021 Просмотров:138

Morgan Stanley прогнозирует замедление роста ставок P&C

Аналитики Morgan Stanley прогнозируют снижение ставок страхования имущества и от несчастных случаев...

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

16-06-2021 Просмотров:283

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

Несмотря на то, что COVID негативно повлиял на 70% работодателей, большинство из...

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

16-06-2021 Просмотров:191

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

Аналитики считают, что конфиденциальность данных и кибербезопасность вызовут в будущем избыток коллективных...

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

16-06-2021 Просмотров:219

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

Французская коммунальная компания, которая частично владеет атомной электростанцией недалеко от Гонконга, ищет...

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

16-06-2021 Просмотров:311

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

Карибская компания с сегрегированным портфелем страхования рисков катастроф (CCRIF SPC) объявила, что...

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

16-06-2021 Просмотров:334

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

Страховая компания Ллойда AEGIS London объявила о запуске нового параметрического страхового продукта,...