images autoins onlineЭти поправки подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА) – он борется против автоюристов, которые перекупают права требования по ОСАГО, часто прямо на месте ДТП.


ЦБ поддержал РСА – и за две недели поправки прошли все инстанции: их приняла Госдума, одобрил Совет Федерации и 23 июня подписал президент. Поправки РСА были введены в законопроект (готовился ко второму чтению) депутатов от ЛДПР Ярослава Нилова и Игоря Лебедева – о запрете менять тарифы ОСАГО чаще одного раза в год; туда же внесли и норму об обязательной повсеместной продаже электронных полисов ОСАГО (она заработает с 2017 г.). Правили законопроект, судя по базе Думы, правительство и председатель комитета по финансовым рынкам Николай Гончар. Председатель экспертного совета по страхованию при этом комитете, председатель организации «За справедливые выплаты» Александр Коваль знает, что правки ко второму чтению внесли тихо и незаметно.


Автор законопроекта Нилов говорит, что в его законопроекте речь шла только о запрете ЦБ повышать тарифы ОСАГО чаще, чем раз в год. Но на комитете было внесено много поправок, в том числе и об обязательном осмотре машин.


Новые сроки
Страховщик обязан организовать осмотр – техническую экспертизу автомобиля в течение пяти дней с момента подачи заявления о выплате, следует из закона. Срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии к качеству урегулирования убытка или к сумме выплаты увеличен с 5 до 10 дней.
Нилов не исключает, что так интерпретировано обещание президента, данное им на прямой линии. (Президент Владимир Путин заявил, что подумает совместно с ЦБ, как внедрить натуральную форму возмещения в ОСАГО. – «Ведомости».) «Хотя я и убежден: если бы страховые компании нормально относились к клиентам, проблем бы не возникало», – настаивает депутат.


В 2015 г. автоюристы отсудили у страховщиков около 10 млрд руб., оценивал РСА. В 2016 г. ЦБ начал собирать статистику судебных выплат: в I квартале четверть выплат по ОСАГО – 8,7 млрд руб. – пришлась на решения судов.


Вступившие в силу меры нужны для борьбы с мошенничеством, объясняет Сергей Ефремов из Всероссийского союза страховщиков: автоюристы присылают страховщику документы об убытке по почте, когда машина уже отремонтирована, и определить, как возникли повреждения, невозможно.
«Иногда мы узнаем об убытке от банка, по выставленному инкассо, и вообще не можем убедиться в повреждениях автомобиля, – сетует Денис Макаров из «Альфастрахования», – во всем мире страховщик должен осмотреть имущество при урегулировании убытка. Теперь маржинальность бизнеса автоюристов снизится, начнутся кассовые разрывы, что уменьшит их интерес к ОСАГО».


Сергей Печников из МАКС приводит пример, какие препоны ставят автоюристы: предлагают приехать на осмотр машины за 300 км. У МАКС есть случаи – когда на месте встречи машины не было, а суд все равно решал, что страховщик не воспользовался правом на осмотр и не уплатил в срок, и взыскивает неустойку, это многократно увеличивает выплаты по ОСАГО, говорит Печников. Но всех проблем ОСАГО осмотром и экспертизой не решить, полагает он: «Нельзя исключить сговора сотрудников страховщиков с автоюристами».


ЦБ может получить право создания госкомпании по ОСАГО
Нововведения абсурдны и отвлекают внимание от более важных проблем – например, неполноты выплат по ОСАГО, уверен президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, страховщики смогут безгранично манипулировать данными экспертизы и занижать выплаты. «Нужно как в Германии, – считает он, – где машину можно показать любому независимому эксперту». Люди все равно сделают независимую экспертизу и обратятся в суд за полной компенсацией, полагает он.


Поправки показывают, что страховщики априори считают автомобилистов жуликами, что совершенно не так, замечает Коваль. Результат будет обратный, убежден он: процедура получения выплаты усложнена и растянута, нужно согласовать время и место осмотра и у клиента появится еще больше желания обратиться за помощью к специалисту – тому же автоюристу.

www.vedomosti.ru

Читайте также...

Praedicat запускает платформу сценариев рисков для расширения анализа перекрестных конфликтов

20-04-2021 Просмотров:51

Praedicat запускает платформу сценариев рисков для расширения анализа перекрестных конфликтов

Praedicat Inc., находящаяся в Лос-Анджелесе компания, занимающаяся аналитикой возникающих рисков, объявила о...

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

20-04-2021 Просмотров:34

Около 40% казахстанских водителей страдают мотофобией

Весна традиционно является временем, когда на дорогах страны появляются новые участники движения:...

«Нормальный» год по убыткам должен принести Ллойду андеррайтинговую прибыль: ICMR

20-04-2021 Просмотров:129

«Нормальный» год по убыткам должен принести Ллойду андеррайтинговую прибыль: ICMR

Аналитики рынков страхования и капитала ICMR прогнозируют, что рынок Ллойда может получить...

14-15 апреля 2021 года в Москве состоялась юбилейная 25-я Ежегодная…

20-04-2021 Просмотров:133

14-15 апреля 2021 года в Москве состоялась юбилейная 25-я Ежегодная Конференция по перестрахованию

В Москве14-15 апреля 2021 года состоялась юбилейная 25-я Ежегодная Конференция по перестрахованию....

Swiss Re сожалеет о решении правительства Швейцарии отказаться от схемы…

20-04-2021 Просмотров:181

Swiss Re сожалеет о решении правительства Швейцарии отказаться от схемы страхования от пандемии

Правительство Швейцарии после обсуждения с заинтересованными сторонами отказалась от планов по развитию...

Beazley увеличивает предложение по защите от киберрисков в Германии в…

20-04-2021 Просмотров:148

Beazley увеличивает предложение по защите от киберрисков в Германии в рамках европейской экспансии

Специализированная страховая компания Beazley выпустила расширенные версии своих киберполисов Beazley Breach Response...

Кибератаки на бизнес набирают обороты, многие компании на грани закрытия:…

20-04-2021 Просмотров:154

Кибератаки на бизнес набирают обороты, многие компании на грани закрытия: Hiscox

Согласно отчету Hiscox Cyber Readiness Report 2021, доля предприятий, подвергшихся атакам киберпреступников...

Управление рисками катастроф

19-04-2021 Просмотров:182

Управление рисками катастроф

Одной из наиболее важных частей оценки опасностей и управления ими является управление...