Страхование «от позорных поступков» набирает популярность. Бренды не хотят терять деньги из-за скандалов вокруг спонсируемых ими знаменитостей

Для производителя теннисных ракеток Head признание Марии Шараповой в том, что в ее допинг-пробе был обнаружен запрещенный препарат мельдоний, стало вдвойне плохой новостью. Дело не только в том, что компания спонсирует спортсменку, которая, возможно, не сможет участвовать в соревнованиях в ближайшие годы. Кроме того, в будущем Head будет сложнее требовать компенсацию за ущерб бизнесу, если теннисистка вновь попадет в неприятную историю.

Поэтому «страхование от позорных поступков» быстро набирает популярность среди известных брендов, спонсирующих знаменитостей. За последние три года число компаний, приобретших такую страховку, выросло минимум на 30%, утверждает Данкан Фрэйзер, старший партнер страхового брокера JLT Specialty. Благодаря этому общий размер премий, полученных работающими на страховом рынке Lloyd’s of London компаниями по страховкам от несчастных случаев и чрезвычайных обстоятельств, превысил 500 млн фунтов ($710 млн). «Рекламные контракты со знаменитостями могут сотворить чудеса для бренда, – говорит Фрэйзер. – Но неблаговидный поступок [звезды], широко освещенный в СМИ, может создать вокруг бизнеса нежелательный информационный фон и, возможно, привести к потере выручки».

Дорогие измены

$12 млрд - Столько потеряла рыночная капитализация девяти компаний, спонсировавших Тайгера Вудса, в декабре 2009 г., после того как он признался в изменах жене, показало исследование Калифорнийского университета. Эксперты сравнили динамику акций Nike, Gatorade, Electronic Arts, AT&T, Accenture, General Motors и др., их конкурентов и рынка в целом

«Развитие социальных сетей означает, что новости и истории могут распространяться очень быстро. Таким образом, потребность в защите возросла», – добавляет Алистер Маклин из страховой компании Ark Syndicate.

Несколько известных страховщиков, включая Munich Re, Ark Syndicate и Swiss Re, теперь предоставляют такую страховку. Ее условия могут быть подобраны индивидуально с учетом уверенности компании в знаменитости. Например, для спонсорских контрактов размером от 1 млн до 50 млн фунтов компании может быть возмещена вся сумма в случае проступка со стороны знаменитости или выплачена определенная часть по скользящей шкале в зависимости от характера инцидента. По словам брокеров, размер премий варьируется в среднем от 0,25 почти до 1% от страховой суммы.

Страховка может покрывать различные виды рисков, но один из основных – это потеря выручки, если после скандала со знаменитостью потребители прекращают покупать определенные продукты. «Когда известные люди представляют продукты, ожидается, что это [положительно] повлияет на продажи, – отмечает Том Хоуд, директор по инновациям в страховой компании Tokio Marine Kiln. – Поэтому, когда посол бренда поступает неправильно, можно ожидать отрицательного эффекта на продажи. Мы можем застраховать потерю доходов, связанную с позорными поступками знаменитостей».

Другой тип страховки покрывает стоимость рекламной кампании. Возможны случаи, когда бренд тратит на нее миллионы, но вынужден преждевременно свернуть ее, если представляющая его знаменитость сделает что-то неправильное. Как утверждает Крис Рэклифф из Beazley, его страховая компания может возместить стоимость той части кампании, которая не была реализована.

Но, как и с другими видами страхования, получит ли клиент возмещение, зависит от нюансов и того, что написано мелким шрифтом. «Для человека с кристально чистой репутацией планка для проступка будет ниже, чем для скандалиста», – объясняет Рэклифф.

Дэвид ОУКЛИ, Оливер РАЛФ



Перевел Алексей НЕВЕЛЬСКИЙ
Источник: Страхование сегодня

 

Больше новостей

Читайте также...

Верховный суд Великобритании оставил в силе решение о выплатах по…

18-01-2021 Просмотров:44

Верховный суд Великобритании оставил в силе решение о выплатах по BI

Верховный суд Соединенного Королевства оставил в силе решение по делу о страховании...

Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

18-01-2021 Просмотров:82

Коронакризис не оказал серьезного влияния на динамику казахстанского страхового рынка

По итогам 11 месяцев 2020 года казахстанские страховщики увеличили сборы страховых премий...

Allianz планирует снижение целевого показателя по выбросам парниковых газов на…

18-01-2021 Просмотров:71

Allianz планирует снижение целевого показателя по выбросам парниковых газов на 25%

Allianz поставил промежуточные цели по сокращению выбросов парниковых газов в своем инвестиционном...

Конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и…

18-01-2021 Просмотров:57

Конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и эволюция, мифы и реальность» пройдет в Москве

27 января 2021 года пройдет первая конференция «InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия...

Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования

18-01-2021 Просмотров:60

Параметрические решения станут «следующей крутой вещью» для индустрии страхования

Кристофер де Вулф, глобальный директор по управлению рисками многонационального производителя Mars Incorporated...

Перспективы геополитических рисков ухудшатся в 2021 году, а угроза конфликта…

18-01-2021 Просмотров:170

Перспективы геополитических рисков ухудшатся в 2021 году, а угроза конфликта станет самой высокой за последние десятилетия

В этом году мир будет более нестабильным, менее склонным к сотрудничеству и...

SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

18-01-2021 Просмотров:107

SCOR интегрирует модель CyberCube в свою платформу моделирования катастроф

Глобальная перестраховочная компания SCOR интегрировала разработанную CyberCube модель киберрисков в свою собственную...

Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

18-01-2021 Просмотров:120

Предложение капитала достаточно для удовлетворения прогнозируемого спроса на перестрахование: Aon

Аналитики Aon описали деятельность по привлечению капитала после начала 2020 года как...