Экипаж затонувшего траулера «Дальний Восток» был застрахован. Была застрахована и гражданская ответственность за розлив нефтепродуктов. А вот потерю «железа», то есть самого траулера, судовладельцу компенсировать никто не будет. Об особенности страхования грузовых и промысловых судов - корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Компания «Магеллан», которой принадлежит затонувший траулер, не застраховала судно. Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. В то же время судовладелец успел застраховать экипаж.

«Это судно не было застраховано. Были застрахованы все члены экипажа. Плюс была обязательная страховка от разлива нефтепродуктов, которые находятся на судне. Страхование самого судна - это воля судовладельца. Это их имущество. Это их дело - страховать или не страховать. Но все люди страхуются. Это практика».

Действительно, в России нет закона, который бы принуждал судовладельцев страховать свое имущество, уточняет президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.

«В России нет обязательного страхования владельцев судов. Либо самих судов как имущества, либо ответственности судовладельцев. У нас есть категория страхования, которая могла бы быть близкой к судам - это ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажирам. Но поскольку в данной трагедии речь не шла о перевозке пассажиров, то такой обязательной страховки у владельца траулера нет».

Обязательная страховка для рыболовецких судов - это страхование гражданской ответственности за розлив нефтепродуктов. Это - требование международного законодательства. К примеру, существует конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Поэтому судовладелец был обязан оформить такую страховку, поясняет главный научный сотрудник Института государства и права Василий Гуцуляк.

«Россия является участницей целого ряда конвенций. В том числе связанных со страхованием. Ведь может быть розлив нефти, загрязнение морской среды. Это все страхуется. Страховое свидетельство обязательно должно быть на борту судна. А что касается личного страхования - это вопросы судовладельца. Тут есть еще один момент. Дело в том, что каждый член экипажа заключает контракт. Например, я видел контракты, которые устанавливают, что в случае гибели моряка его семье выплачивается 40 тысяч долларов».

Возвращаясь к страхованию самого судна, отмечу, что стоимость затонувшего траулера составляет около 30 миллионов долларов. Причем в последнее время компания «Магеллан» стала постепенно страховать свои суда. Но до траулера «Дальний Восток», видимо, очередь не дошла. Так что его потерю компании никто не компенсирует.

 

 

Источник: 711

Больше новостей

Читайте также...

Саммит ООН ищет поддержки у страховщиков и банкиров в борьбе…

16-04-2021 Просмотров:249

Саммит ООН ищет поддержки у страховщиков и банкиров в борьбе с потерей глобального биоразнообразия

Организаторы саммита Организации Объединенных Наций, на котором мировые лидеры будут стремиться договориться...

APAC: длительные низкие процентные ставки заставляют страховщиков увеличивать премии

16-04-2021 Просмотров:302

APAC: длительные низкие процентные ставки заставляют страховщиков увеличивать премии

По мнению Fitch Ratings, более низкие и долгосрочные процентные ставки имеют ряд...

Индия: IRDAI выпускает проект руководящих принципов по страхованию торговых кредитов

16-04-2021 Просмотров:273

Индия: IRDAI выпускает проект руководящих принципов по страхованию торговых кредитов

IRDAI выпустил проект руководящих указаний для компаний общего страхования по предложению продуктов...

Тайвань: через 2 года все полисы страхования жизни будут в…

16-04-2021 Просмотров:299

Тайвань: через 2 года все полисы страхования жизни будут в цифровом формате

По словам генерального директора Страхового бюро Комиссии по финансовому надзору (FSC) Ши...

Объединение Aon / WTW вызывает вопросы в отношении конкуренции и…

16-04-2021 Просмотров:324

Объединение Aon / WTW вызывает вопросы в отношении конкуренции и за пределами Европы

Предложения о продаже активов, которое, как сообщается, были озвучены Aon Европейской комиссии...

Брокер BMS запускает аналитическую платформу для поддержки целей клиентов по…

16-04-2021 Просмотров:267

Брокер BMS запускает аналитическую платформу для поддержки целей клиентов по передаче рисков

BMS, лондонский независимый специализированный брокер по страхованию и перестрахованию, объявил о запуске...

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

15-04-2021 Просмотров:378

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который определяет порядок допуска и деятельности...

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

15-04-2021 Просмотров:467

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

О трансформации страховых продуктов в «конструкторы», переходе к модели страхования «по подписке»...