Экипаж затонувшего траулера «Дальний Восток» был застрахован. Была застрахована и гражданская ответственность за розлив нефтепродуктов. А вот потерю «железа», то есть самого траулера, судовладельцу компенсировать никто не будет. Об особенности страхования грузовых и промысловых судов - корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Компания «Магеллан», которой принадлежит затонувший траулер, не застраховала судно. Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. В то же время судовладелец успел застраховать экипаж.

«Это судно не было застраховано. Были застрахованы все члены экипажа. Плюс была обязательная страховка от разлива нефтепродуктов, которые находятся на судне. Страхование самого судна - это воля судовладельца. Это их имущество. Это их дело - страховать или не страховать. Но все люди страхуются. Это практика».

Действительно, в России нет закона, который бы принуждал судовладельцев страховать свое имущество, уточняет президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.

«В России нет обязательного страхования владельцев судов. Либо самих судов как имущества, либо ответственности судовладельцев. У нас есть категория страхования, которая могла бы быть близкой к судам - это ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажирам. Но поскольку в данной трагедии речь не шла о перевозке пассажиров, то такой обязательной страховки у владельца траулера нет».

Обязательная страховка для рыболовецких судов - это страхование гражданской ответственности за розлив нефтепродуктов. Это - требование международного законодательства. К примеру, существует конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Поэтому судовладелец был обязан оформить такую страховку, поясняет главный научный сотрудник Института государства и права Василий Гуцуляк.

«Россия является участницей целого ряда конвенций. В том числе связанных со страхованием. Ведь может быть розлив нефти, загрязнение морской среды. Это все страхуется. Страховое свидетельство обязательно должно быть на борту судна. А что касается личного страхования - это вопросы судовладельца. Тут есть еще один момент. Дело в том, что каждый член экипажа заключает контракт. Например, я видел контракты, которые устанавливают, что в случае гибели моряка его семье выплачивается 40 тысяч долларов».

Возвращаясь к страхованию самого судна, отмечу, что стоимость затонувшего траулера составляет около 30 миллионов долларов. Причем в последнее время компания «Магеллан» стала постепенно страховать свои суда. Но до траулера «Дальний Восток», видимо, очередь не дошла. Так что его потерю компании никто не компенсирует.

 

 

Источник: 711

Читайте также...

Все больше компаний обращаются к кэптивам по мере ужесточения рынка

28-10-2020 Просмотров:27

Все больше компаний обращаются к кэптивам по мере ужесточения рынка

Компании, уставшие от роста цен и ужесточения условий своих страховых полисов в...

Китайская компания Ping An Insurance сообщает о росте прибыли в…

28-10-2020 Просмотров:43

Китайская компания Ping An Insurance сообщает о росте прибыли в третьем квартале на 7,74%

Ping An Insurance Group Co of China Ltd во вторник сообщила о...

Наибольшее влияние COVID на перестраховщиков оказывает инвестиционная среда

28-10-2020 Просмотров:27

Наибольшее влияние COVID на перестраховщиков оказывает инвестиционная среда

Поскольку продолжающаяся пандемия COVID-19 усугубляет ситуацию, когда процентные ставки становятся более низкими...

Tokio Marine объявила об участии в программе перестрахования Lemonade

28-10-2020 Просмотров:38

Tokio Marine объявила об участии в программе перестрахования Lemonade

Tokio Marine Holdings объявила о своем участии в программе перестрахования страховой компании...

Обзор лондонского рынка показал, что только 14% хотят вернуться в…

28-10-2020 Просмотров:27

Обзор лондонского рынка показал, что только 14% хотят вернуться в офис

Исследование рынка Лондона, проведенное Обществом андеррайтинга профессиональной ответственности (PLUS), показало, что только...

Страховой рынок ищет цифровой запрос

27-10-2020 Просмотров:63

Страховой рынок ищет цифровой запрос

В пандемию страховой рынок получил стимул к цифровой трансформации бизнеса, но революция...

На рынках слияний и поглощений наблюдаются первые положительные результаты за…

27-10-2020 Просмотров:48

На рынках слияний и поглощений наблюдаются первые положительные результаты за многие годы: WTW

Новые данные перестраховочного брокера Willis Towers Watson (WTW) показывают, что глобальный рынок...

AM Best: перестраховщики из Юго-Восточной Азии ищут возможности для роста…

27-10-2020 Просмотров:67

AM Best: перестраховщики из Юго-Восточной Азии ищут возможности для роста в L&H

По данным AM Best, несмотря на то, что многие перестраховщики в Юго-Восточной...