Экипаж затонувшего траулера «Дальний Восток» был застрахован. Была застрахована и гражданская ответственность за розлив нефтепродуктов. А вот потерю «железа», то есть самого траулера, судовладельцу компенсировать никто не будет. Об особенности страхования грузовых и промысловых судов - корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.
Компания «Магеллан», которой принадлежит затонувший траулер, не застраховала судно. Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. В то же время судовладелец успел застраховать экипаж.
«Это судно не было застраховано. Были застрахованы все члены экипажа. Плюс была обязательная страховка от разлива нефтепродуктов, которые находятся на судне. Страхование самого судна - это воля судовладельца. Это их имущество. Это их дело - страховать или не страховать. Но все люди страхуются. Это практика».
Действительно, в России нет закона, который бы принуждал судовладельцев страховать свое имущество, уточняет президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.
«В России нет обязательного страхования владельцев судов. Либо самих судов как имущества, либо ответственности судовладельцев. У нас есть категория страхования, которая могла бы быть близкой к судам - это ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажирам. Но поскольку в данной трагедии речь не шла о перевозке пассажиров, то такой обязательной страховки у владельца траулера нет».
Обязательная страховка для рыболовецких судов - это страхование гражданской ответственности за розлив нефтепродуктов. Это - требование международного законодательства. К примеру, существует конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Поэтому судовладелец был обязан оформить такую страховку, поясняет главный научный сотрудник Института государства и права Василий Гуцуляк.
«Россия является участницей целого ряда конвенций. В том числе связанных со страхованием. Ведь может быть розлив нефти, загрязнение морской среды. Это все страхуется. Страховое свидетельство обязательно должно быть на борту судна. А что касается личного страхования - это вопросы судовладельца. Тут есть еще один момент. Дело в том, что каждый член экипажа заключает контракт. Например, я видел контракты, которые устанавливают, что в случае гибели моряка его семье выплачивается 40 тысяч долларов».
Возвращаясь к страхованию самого судна, отмечу, что стоимость затонувшего траулера составляет около 30 миллионов долларов. Причем в последнее время компания «Магеллан» стала постепенно страховать свои суда. Но до траулера «Дальний Восток», видимо, очередь не дошла. Так что его потерю компании никто не компенсирует.
Источник: 711