Жалобы в отношении страховщиков в общей структуре жалоб, поступивших в ЦБ РФ в четвертом квартале 2014 года, составили 62%, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

"В общей структуре жалоб, поступивших в службу, жалобы в отношении субъектов страхового дела составили 62%. Данный показатель снижается от квартала к кварталу. Так, во втором квартале жалобы составили 80%, в третьем - уже 68%", - сказал И.Кочетков.

Таким образом, за период со второго по четвертый квартал 2014 года доля жалоб на страховщиков сократилась на 18 процентных пунктов (п.п.).

И.Кочетков также сообщил, что в четвертом квартале в отношении страховщиков было возбуждено более 400 дел об административном нарушении. "По каждому обращению, содержащему информацию о возможном нарушении прав потребителя, службой проводится проверка изложенных в обращении фактов, запрашиваются и анализируются документы, представленные страховщиками. По результатам проведенного анализа заявителю направляется ответ по существу изложенной проблемы, а в адрес страховщика может быть направлено предписание об устранении выявленных нарушений или возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП. Всего в четвертом квартале 2014 года в отношении страховщиков было возбуждено более 400 таких дел", - сказал И.Кочетков.

Он отметил, что доля жалоб по ОСАГО, поступивших в отношении страховщиков, в четвертом квартале составила 69% в общем объеме жалоб на страховщиков, по каско - 11%.

"Обращает на себя внимание то, что несколькими годами ранее доля жалоб в ОСАГО и автокаско, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), была сопоставима. Так, по данным ФССН, в 2010 году в общей структуре обращений жалобы, связанные с ОСАГО, составили порядка 50%. При этом количество жалоб по ОСАГО несколько опережало аналогичный показатель в автокаско. Резкое расхождение числа обращений потребителей ОСАГО и автокаско в 2014 году может косвенно указывать на дефицит тарифа в ОСАГО, который понуждает страховщиков к проведению жесткой выплатной политики, которую потребители воспринимают как ущемляющую их интересы. С другой стороны, свобода установления тарифа в автокаско позволяет страховщику полнее компенсировать свои затраты и лучше исполнять обязательства по добровольным договорам", - считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

И.Кочетков также отметил, что при росте в четвертом квартале 2014 года количества поступивших обращений в отношении страховщиков, служба фиксирует снижение количества обращений в связи с ненадлежащим оказанием услуг при добровольном медицинском страховании, добровольном страховании имущества.

Среди основных жалоб на страховщиков И. Кочетков выделил навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (41%), отсутствие бланков полисов ОСАГО (24%), длительный срок принятия страховой организацией решения о страховой выплате (12%), применение страховщиками неверного значения коэффициента "бонус-малус" при расчете страховой премии по ОСАГО (8%).

Он добавил, что жалобы граждан на страховщиков в отношении иных видов страхования в основном связаны со страхованием ответственности туроператоров и страхованием от несчастных случаев (болезней). 

 

| Финмаркет

Читайте также...

ControlExpert разработал приложение для автоматической регистрации и оценки повреждений авто

30-10-2020 Просмотров:36

ControlExpert разработал приложение для автоматической регистрации и оценки повреждений авто

Выдан патент на изобретение приложения для мгновенного определения стоимости повреждений авто. Оно...

Пока все дома: как застраховаться от киберугроз?

30-10-2020 Просмотров:24

Пока все дома: как застраховаться от киберугроз?

О том, что страхование от киберрисков — перспективное направление, участники страхового рынка...

Следующая глобальная экономическая угроза - старение населения

30-10-2020 Просмотров:71

Следующая глобальная экономическая угроза - старение населения

Пока мир борется со смертельной пандемией и с тем, как противостоять изменению...

Swiss Re обеспечивает высокие базовые показатели бизнеса и сохраняет лидирующую…

30-10-2020 Просмотров:65

Swiss Re обеспечивает высокие базовые показатели бизнеса и сохраняет лидирующую в отрасли позицию капитала   

Swiss Re сообщила о чистом убытке Группы за первые девять месяцев 2020...

Томас Буберл: недостаточно просто заплатить по претензии

30-10-2020 Просмотров:63

Томас Буберл: недостаточно просто заплатить по претензии

События 2020 года, в частности продолжающаяся пандемия COVID-19, коренным образом изменит подход...

Сбор средств компаниями Insurtech в третьем квартале составил $ 2,5…

30-10-2020 Просмотров:67

Сбор средств компаниями Insurtech в третьем квартале составил $ 2,5 млрд: WTW

Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson (WTW) сообщил, что в...

Tencent подает заявку на открытие перестраховщика в Китае

30-10-2020 Просмотров:64

Tencent подает заявку на открытие перестраховщика в Китае

По сообщениям местных СМИ, китайский технологический конгломерат и финтех-компания Tencent подает заявку...

Инвестиционная осторожность окупилась для глобальных перестраховщиков: S&P

30-10-2020 Просмотров:70

Инвестиционная осторожность окупилась для глобальных перестраховщиков: S&P

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings опубликовало отчет, в котором исследуется, как осторожность...