Жалобы в отношении страховщиков в общей структуре жалоб, поступивших в ЦБ РФ в четвертом квартале 2014 года, составили 62%, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

"В общей структуре жалоб, поступивших в службу, жалобы в отношении субъектов страхового дела составили 62%. Данный показатель снижается от квартала к кварталу. Так, во втором квартале жалобы составили 80%, в третьем - уже 68%", - сказал И.Кочетков.

Таким образом, за период со второго по четвертый квартал 2014 года доля жалоб на страховщиков сократилась на 18 процентных пунктов (п.п.).

И.Кочетков также сообщил, что в четвертом квартале в отношении страховщиков было возбуждено более 400 дел об административном нарушении. "По каждому обращению, содержащему информацию о возможном нарушении прав потребителя, службой проводится проверка изложенных в обращении фактов, запрашиваются и анализируются документы, представленные страховщиками. По результатам проведенного анализа заявителю направляется ответ по существу изложенной проблемы, а в адрес страховщика может быть направлено предписание об устранении выявленных нарушений или возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП. Всего в четвертом квартале 2014 года в отношении страховщиков было возбуждено более 400 таких дел", - сказал И.Кочетков.

Он отметил, что доля жалоб по ОСАГО, поступивших в отношении страховщиков, в четвертом квартале составила 69% в общем объеме жалоб на страховщиков, по каско - 11%.

"Обращает на себя внимание то, что несколькими годами ранее доля жалоб в ОСАГО и автокаско, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), была сопоставима. Так, по данным ФССН, в 2010 году в общей структуре обращений жалобы, связанные с ОСАГО, составили порядка 50%. При этом количество жалоб по ОСАГО несколько опережало аналогичный показатель в автокаско. Резкое расхождение числа обращений потребителей ОСАГО и автокаско в 2014 году может косвенно указывать на дефицит тарифа в ОСАГО, который понуждает страховщиков к проведению жесткой выплатной политики, которую потребители воспринимают как ущемляющую их интересы. С другой стороны, свобода установления тарифа в автокаско позволяет страховщику полнее компенсировать свои затраты и лучше исполнять обязательства по добровольным договорам", - считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

И.Кочетков также отметил, что при росте в четвертом квартале 2014 года количества поступивших обращений в отношении страховщиков, служба фиксирует снижение количества обращений в связи с ненадлежащим оказанием услуг при добровольном медицинском страховании, добровольном страховании имущества.

Среди основных жалоб на страховщиков И. Кочетков выделил навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (41%), отсутствие бланков полисов ОСАГО (24%), длительный срок принятия страховой организацией решения о страховой выплате (12%), применение страховщиками неверного значения коэффициента "бонус-малус" при расчете страховой премии по ОСАГО (8%).

Он добавил, что жалобы граждан на страховщиков в отношении иных видов страхования в основном связаны со страхованием ответственности туроператоров и страхованием от несчастных случаев (болезней). 

 

| Финмаркет

Читайте также...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:160

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...

5 способов улучшить кибербезопасность

27-01-2021 Просмотров:179

5 способов улучшить кибербезопасность

Для страховых брокеров тестирование защиты компании клиента от кибератак жизненно важно для...

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

27-01-2021 Просмотров:209

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

Финансовые регуляторы по-прежнему поддерживают страховщиков и банки, сотрудничающих с интернет платформами, несмотря...

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

27-01-2021 Просмотров:216

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

Страховые компании в Южной Корее активизируют усилия по ускорению цифровизации своих операций,...

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных…

27-01-2021 Просмотров:166

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных данных о погоде

Европейские ученые, которые предоставляют важные климатические данные промышленности и исследователям, заявили, что...

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся…

27-01-2021 Просмотров:158

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся об их сохранности 

Если речь идет о снижении страховых взносов, потребители готовы поделиться своей личной...

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

27-01-2021 Просмотров:149

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

Специализированная страховая компания Beazley вступила в партнерские отношения с Polecat Intelligence London...

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

27-01-2021 Просмотров:196

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

Аналитики Fitch Ratings считают, что некоторые компании на рынке перестрахования и страхования...