Жалобы в отношении страховщиков в общей структуре жалоб, поступивших в ЦБ РФ в четвертом квартале 2014 года, составили 62%, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

"В общей структуре жалоб, поступивших в службу, жалобы в отношении субъектов страхового дела составили 62%. Данный показатель снижается от квартала к кварталу. Так, во втором квартале жалобы составили 80%, в третьем - уже 68%", - сказал И.Кочетков.

Таким образом, за период со второго по четвертый квартал 2014 года доля жалоб на страховщиков сократилась на 18 процентных пунктов (п.п.).

И.Кочетков также сообщил, что в четвертом квартале в отношении страховщиков было возбуждено более 400 дел об административном нарушении. "По каждому обращению, содержащему информацию о возможном нарушении прав потребителя, службой проводится проверка изложенных в обращении фактов, запрашиваются и анализируются документы, представленные страховщиками. По результатам проведенного анализа заявителю направляется ответ по существу изложенной проблемы, а в адрес страховщика может быть направлено предписание об устранении выявленных нарушений или возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном КоАП. Всего в четвертом квартале 2014 года в отношении страховщиков было возбуждено более 400 таких дел", - сказал И.Кочетков.

Он отметил, что доля жалоб по ОСАГО, поступивших в отношении страховщиков, в четвертом квартале составила 69% в общем объеме жалоб на страховщиков, по каско - 11%.

"Обращает на себя внимание то, что несколькими годами ранее доля жалоб в ОСАГО и автокаско, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), была сопоставима. Так, по данным ФССН, в 2010 году в общей структуре обращений жалобы, связанные с ОСАГО, составили порядка 50%. При этом количество жалоб по ОСАГО несколько опережало аналогичный показатель в автокаско. Резкое расхождение числа обращений потребителей ОСАГО и автокаско в 2014 году может косвенно указывать на дефицит тарифа в ОСАГО, который понуждает страховщиков к проведению жесткой выплатной политики, которую потребители воспринимают как ущемляющую их интересы. С другой стороны, свобода установления тарифа в автокаско позволяет страховщику полнее компенсировать свои затраты и лучше исполнять обязательства по добровольным договорам", - считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

И.Кочетков также отметил, что при росте в четвертом квартале 2014 года количества поступивших обращений в отношении страховщиков, служба фиксирует снижение количества обращений в связи с ненадлежащим оказанием услуг при добровольном медицинском страховании, добровольном страховании имущества.

Среди основных жалоб на страховщиков И. Кочетков выделил навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (41%), отсутствие бланков полисов ОСАГО (24%), длительный срок принятия страховой организацией решения о страховой выплате (12%), применение страховщиками неверного значения коэффициента "бонус-малус" при расчете страховой премии по ОСАГО (8%).

Он добавил, что жалобы граждан на страховщиков в отношении иных видов страхования в основном связаны со страхованием ответственности туроператоров и страхованием от несчастных случаев (болезней). 

 

| Финмаркет

Читайте также...

Ллойд получает 650 млн фунтов стерлингов для Центрального фонда

18-06-2021 Просмотров:290

Ллойд получает 650 млн фунтов стерлингов для Центрального фонда

Согласно отчету FT, лондонский рынок страхования и перестрахования Ллойда получил покрытие в...

Министерство юстиции США подало иск о блокировании слияния брокеров Aon…

18-06-2021 Просмотров:337

Министерство юстиции США подало иск о блокировании слияния брокеров Aon и Willis Towers Watson

Предлагаемое Aon приобретение Willis Towers Watson за $30 млрд столкнулось с серьезным...

Европейские профессиональные ассоциации призывают пересмотреть «ненужные» затраты на Solvency II

18-06-2021 Просмотров:359

Европейские профессиональные ассоциации призывают пересмотреть «ненужные» затраты на Solvency II

Insurance Europe и Invest Europe опубликовали совместный позиционный документ, в котором содержится...

Moody's изменило на стабильный свой прогноз в мировом секторе страхования…

18-06-2021 Просмотров:379

Moody's изменило на стабильный свой прогноз в мировом секторе страхования жизни

Moody's Investors Service изменило свой прогноз глобального сектора страхования жизни с негативного...

Джон Нил: климат - самая большая возможность для перестраховщиков 

18-06-2021 Просмотров:260

Джон Нил: климат - самая большая возможность для перестраховщиков 

Генеральный директор Ллойда Джон Нил охарактеризовал изменение климата как «крупнейшую единую возможность...

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

18-06-2021 Просмотров:273

Как защитить свою цепочку поставок от следующего события «черный лебедь»

Пандемия COVID-19 высветила нестабильность глобальной цепочки поставок и компании не готовы к...

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой…

17-06-2021 Просмотров:438

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой защите: Swiss Re

Согласно отчету sigma, опубликованному Swiss Re Institute, кризис COVID-19 снизил общую глобальную...

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям…

17-06-2021 Просмотров:506

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям BI

Новые данные Управления финансового надзора (FCA) свидетельствуют о значительном замедлении темпов выплаты...