19
Вс, мая

Может ли получить добровольное медицинское страхование такое же широкое распространение, как и контракт с оператором сотовой связи?

Вполне возможно, считает руководитель международных проектов медико-сервисной службы AP Companies Радмила Саркисян.

“Можно провести такое сравнение: обязательное медицинское страхование – это связь по стационарному домашнему телефону. Она недорогая, но ей очень редко пользуются в наше время. ДМС – это сотовая связь. Пусть дороже, но зато имеет несомненное преимущество: позволяет обладателю чувствовать себя свободно и дает право выбора”, – комментирует г-жа Саркисян.

Действительно, увеличение рынка добровольного медицинского страхования имеет целый ряд преимуществ как для населения, так и для государства. Приобретая полис, застрахованный получает широкий набор услуг и возможность выбора медицинского учреждения. В стране растет социальная стабильность. Дальнейшее распространение ДМС ведет к повышению эффективности системы здравоохранения и росту инвестиций в строительство медицинских центров. Следовательно, как государство, так и потребитель должны способствовать развитию рынка ДМС.

“Активный рост спроса на добровольное страхование связан с очевидными пробелами в обязательном страховании, среди которых можно выделить ограниченный пакет медицинских услуг, низкое качество оказания помощи, удручающее состояние ЛПУ, отсутствующий сервис. – рассказывает Радмила Саркисян. - Одним из факторов роста розничного рынка ДМС можно также назвать сокращение корпоративного ДМС в связи со сложной экономической ситуацией и оптимизацией расходов крупными компаниями. Можно обоснованно предположить, что при активном продвижении продукта доля розничного ДМС в ближайшие годы увеличится до 12-15%”.

Стоит также отметить, что увеличение числа застрахованных по программам ДМС положительно скажется на качественных показателях оказания медицинской помощи, так как все больше клиник должны будут вступить в конкурентную борьбу за право оказания медицинской помощи по страховке. Кроме того, сам пакет ДМС будет модернизирован. “На рынке ДМС появляются уникальные продукты, созданные на основе многолетнего западного опыта в добровольном страховании и адаптированные под потребности российских граждан. Продукты включают в себя различные варианты обслуживания в лучших клиниках как России, так и по всему миру, при этом оптимальны с точки зрения цены. Будучи экспертами в области добровольного медицинского страхования в 78 странах, мы можем смело утверждать, что Россия находится на этапе эволюции страхового бизнеса, что безусловно благоприятно повлияет на рост доли не только корпоративного, но и розничного сегмента в общем объеме ДМС,” - комментирует Радмила Саркисян. 

 

Фориншурер