04
Сб, мая

Эксперимент по Европротоколу в ОСАГО откладывается минимум на два месяца

Для начала эксперимента по европротоколу в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в четырех российских регионах - Москве, Санкт-Петербурге и двух столичных областях - правительству потребуется подписать специальное постановление, сообщила замначальника отдела департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта министерства транспорта РФ Виктория Новикова, выступая на круглом столе по европротоколу в Госдуме РФ.

 

По ее словам, документ, определяющий технические требования к средствам фиксации обстоятельств ДТП по европротоколу, проект которого уже разработал Минтранс РФ и направил в правительство, должен еще пройти проверку на оценку регулирующего воздействия. С учетом его значимости на эту процедуру законодательством отводится 60 дней. «После этого с учетом корректировок правительство сможет принять необходимое для начала эксперимента постановление», - пояснила В.Новикова.

Она сообщила, что согласно проекту постановления в редакции Минтранса РФ на период до 2016 года предложен упрощенный порядок регистрации обстоятельств ДТП, который предстоит урегулировать по европротоколу.

«Технические требования к оборудованию средств фиксации обстоятельств ДТП исходят из необходимости регистрации даты, времени происшествия и регистрации местоположения транспортных средств участников ДТП», - сказала В.Новикова, отметив, что таким техническим средством может, например, выступать айфон. С 2016 года, по замыслу Минтранса РФ, средства регистрации ДТП в рамках европротокола будут работать через систему ГЛОНАСС.

Как пояснили агентству в Российском союзе автостраховщиков, согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО предполагалось с 1 октября 2014 года начать эксперимент в четырех регионах, по которому максимальная страховая выплата может составлять до 400 тыс. рублей. Нормы закона по европротоколу в других регионах также меняются. Лимит выплат по небольшим ДТП с применением порядка их оформления по европротоколу увеличивается с нынешних 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. Таким образом, до принятия постановления правительства, определяющего технические требования к оборудованию, используемому для фиксации ДТП с целью оформления выплат по европротоколу, для всех регионов будет действовать общий порядок и выплаты в пределах 50 тыс. рублей.

Заместитель руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев считает, что даже это нововведение окажется эффективным, поскольку порядка 95% убытков в ОСАГО укладывается в сумму до 25 тыс. рублей.

Со своей стороны член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев высказал мнение, что водители не умеют пользоваться преимуществами, предоставленными порядком европротокола, при оформлении убытков.

«Некоторые предпочитают вызывать представителей ГИБДД на место происшествия, опасаясь допустить ошибку при заполнении документов по европротоколу. Такая ошибка может стать основанием для отказа выплаты страховщиком. Другая категория водителей избегает оформления ДТП и убытка по ОСАГО по европротоколу, опасаясь не вписаться в установленный законодателем лимит в 25 тысяч»,- сказал он.

Он напомнил, что усовершенствование порядка европротокола в ОСАГО было задумано законодателями с тем, чтобы «разгрузить» дороги, обеспечив возможность убрать транспортные средства после происшествия с места ДТП.

Разработчики новых норм в европротоколе рассчитывали на них как на средство борьбы с пробками на дорогах.

По мнению первого зампреда правления ОАО «СОГАЗ» Николая Галушина, «такие надежды не имеют под собой достаточных оснований». Представитель «СОГАЗа» напомнил, что в переходный период с 1 октября 2014 года до истечения действия договоров ОСАГО, заключенных по старым правилам, будут находиться в обращении полисы со старыми и новыми лимитами ответственности страховщика ОСАГО.

Кроме того, напомнил Н.Галушин, система европротокола распространяется только на мелкие транспортные происшествия. С самого начала законодатель предусмотрел упрощенный порядок урегулирования убытков в ОСАГО для водителей, если в ДТП не было пострадавших людей, если в столкновении оказалось не более двух участников, если, наконец, водители согласны друг с другом в обстоятельствах происшествия и определении его виновника.

Как сообщалось ранее, ряд положений в законе об ОСАГО вступает в силу с 1 октября этого года, в том числе все изменения, связанные с корректировкой статей по европротоколу.

 

Источник: Интерфакс