Страховые компании бегут из регионов. Агентство маркетинговых исследований "Ромир" опубликовало доклад о положении "автогражданки" в крупных российских городах. О том, почему 30% автовладельцев были готовы выйти на митинги, рассказывает корреспондент "Коммерсантъ FM" Лариса Добриянова.
Около 40% участников опроса агентства "Ромир" считают, что систему нужно реформировать, а 7% и вовсе выступают за ее отмену. Опрос респондентов проводился до принятия нового закона о повышении страховых выплат при ДТП. При этом, как отметили эксперты, в исследовании отразились проблемы, которые не будут решены в ближайшее время.
В первую очередь, автомобилистов в регионах беспокоят вопросы, связанные с максимальным порогом выплат по страховке, их частая и продолжительная задержка, а также слишком малая конкуренция на рынке, даже в крупных городах. Если первые два вопроса должен будет решить новый закон об ОСАГО, то с последним сделать практически ничего нельзя. Сейчас во многих городах у многих автовладельцев попросту нет возможности приобрести страховку, считает генеральный директор холдинга "Ромир" Ольга Горелова.
"Все пункты связаны с нестабильной конкурентной средой. Существуют трудности, связанные с покупкой полиса ОСАГО, который хочет купить автовладелец, в связи с тем, что малое количество компаний работают в убыточном регионе. Идет уход крупных страховых компаний из региона", — отметила Горелова.
После принятия закона об ОСАГО, который вступит в силу с 1 октября, ситуация в регионах должна, с одной стороны, улучшиться. С другой — города могут покинуть оставшиеся компании. По данным опросов, более 50% респондентов готовы к повышению цен, однако агентство "Ромир" не уточняло у них сумму, которую они готовы заплатить. Страховщики тоже в растерянности. Тарифы должны были поднять почти на 50% еще до нововведений, сообщил руководитель дирекции имущественного страхования компании МАКС Александр Агапов.
"Максимальное увеличение стоимости ОСАГО предполагается порядка 25-28%. Сложно сказать, будет ли этого достаточно, поскольку исследования, которые проводились раньше по определению необходимого увеличения тарифов, не предполагали увеличения лимитов ответственности. Они проводились в рамках действующих тарифов. Тогда было определено необходимое повышение тарифов порядка 40-50%", — рассказал Агапов.
Исследование "Ромир" показало, что растет и так называемый индекс социальной напряженности. 23% респондентов готовы выйти на протестные акции и митинги, если ситуация не будет исправлена. В докладе отмечены четыре региона с самыми неудовлетворенными автовладельцами — Липецкая, Нижегородская, Воронежская области и республика Марий Эл.
В докладе "Ромир" также говорится о том, что более половины опрошенных готовы поддержать на местных выборах того кандидата, который обеспечит местную реформу страхования. В случае если ситуация не изменится, 14% автовладельцев намерены ездить без полисов или по поддельным документам.
Коммерсантъ-FM