В борьбе со страховым мошенничеством клиентов страховые компании вынуждены прибегать к жестким мерам. Так, Чешский филиал международной страховой компании Allianz объявил о том, что, начиная с 2014 года, будет применять при определении страховых случаев данные голосового анализатора.

 

Таким образом, пишет «Российская газета», страховая компания будет бороться со страховыми мошенниками.

Устройство работает как детектор лжи. Оно будет использоваться только тогда, когда клиент подозревается в мошенничестве.

— «Это инструмент, который разработан в Израиле, и первоначально был предназначен для военных целей, фиксирует изменение структуры голоса человека, когда он лжет», — говорит директор службы обнаружения страхового мошенничества Людвик Бохман. - «Звуковая дорожка преобразуется в цифровую форму, которая наглядно показывает — обманывает клиент или говорит правду».

Для того, чтобы избежать выплаты в соответствии с полисом, страховые компании, как правило, стараются обвинять клиентов страховой компании в мошенничестве и в злонамеренности.

Это встречается, как правило, в тех случаях, в которых была украдена машина застрахованного или в других делах об имуществе – квартиры, магазины, бизнес — как правило, в результате краж.

Статистика показывает, что люди в основной своей массе соблюдают законы и не замешаны в инцидентах, связанных с мошенничеством в сфере страхования. С того момента, как застрахованный доказал, что произошёл определённый случай, нельзя приклеивать ему ярлык преступника и, если страховая компания заинтересована доказать обратное, она должна предоставить тому доказательства.

Однако, полиграф является специальным инструментом, который может применяться только при согласии гражданина при следственных действиях. Использование детектора, как вы знаете, не всегда приводит к стопроцентным результатам. Не всегда ответ, который хочет услышать страховщик, соответствует действительности, — считают эксперты рынка.

Поэтому, эксперты считают, что страхователь может отказаться проходить проверку на детекторе лжи, даже если таковое требование поступает от страховой компании.

Так как детектор лжи не является достаточным доказательством в юриспруденции с научной точки зрении и результаты данной проверки могут исходить из других источников (давление, пульс и т.д.), которые не связаны с правдивостью ответов проверяемого.

Большинство людей не имеет понятия о том, что страховой договор между сторонами не включает в себя пункт, обусловливающий проверку на детекторе лжи для получения денежного возмещение. А если такой пункт фигурировал, то у него не было бы юридической силы или бы он рассматривался как дискриминирующий пункт в стандартном договоре.

Также стоит отметить, что результат проверки на детекторе лжи не имеет силы, как доказательство, а является второстепенным доказательством, например, исковое заявление на страховую компанию может быть принято судом, несмотря на то, что истец не смог пройти проверку на детекторе лжи.

Страховые компании используют незнание людей об их правах и о том, что детектор лжи не является доказательство в судебном разбирательстве, даже если истец прошёл проверку. Страховые компании всеми способами заставляют людей подписать договор о проверке на детекторе лжи с целью, чтобы отклонить иск, тем самым сделать так, чтоб истец не получил денежного возмещения.

Поэтому важно привлечь для помощи адвоката, который специализируется в страховом праве.  

 Фориншурер

Читайте также...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:164

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...

5 способов улучшить кибербезопасность

27-01-2021 Просмотров:183

5 способов улучшить кибербезопасность

Для страховых брокеров тестирование защиты компании клиента от кибератак жизненно важно для...

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

27-01-2021 Просмотров:214

Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

Финансовые регуляторы по-прежнему поддерживают страховщиков и банки, сотрудничающих с интернет платформами, несмотря...

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

27-01-2021 Просмотров:220

Южная Корея: страховщики активизируют стремление к цифровизации

Страховые компании в Южной Корее активизируют усилия по ускорению цифровизации своих операций,...

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных…

27-01-2021 Просмотров:170

Европейские исследователи обращаются к искусственному интеллекту для получения более точных данных о погоде

Европейские ученые, которые предоставляют важные климатические данные промышленности и исследователям, заявили, что...

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся…

27-01-2021 Просмотров:163

Потребители открыты для обмена личными данными со страховщиками, но беспокоятся об их сохранности 

Если речь идет о снижении страховых взносов, потребители готовы поделиться своей личной...

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

27-01-2021 Просмотров:153

Beazley усиливает программу страхования от репутационного риска

Специализированная страховая компания Beazley вступила в партнерские отношения с Polecat Intelligence London...

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

27-01-2021 Просмотров:201

Бермудские перестраховщики «созрели для поглощения», говорит Fitch

Аналитики Fitch Ratings считают, что некоторые компании на рынке перестрахования и страхования...