В борьбе со страховым мошенничеством клиентов страховые компании вынуждены прибегать к жестким мерам. Так, Чешский филиал международной страховой компании Allianz объявил о том, что, начиная с 2014 года, будет применять при определении страховых случаев данные голосового анализатора.

 

Таким образом, пишет «Российская газета», страховая компания будет бороться со страховыми мошенниками.

Устройство работает как детектор лжи. Оно будет использоваться только тогда, когда клиент подозревается в мошенничестве.

— «Это инструмент, который разработан в Израиле, и первоначально был предназначен для военных целей, фиксирует изменение структуры голоса человека, когда он лжет», — говорит директор службы обнаружения страхового мошенничества Людвик Бохман. - «Звуковая дорожка преобразуется в цифровую форму, которая наглядно показывает — обманывает клиент или говорит правду».

Для того, чтобы избежать выплаты в соответствии с полисом, страховые компании, как правило, стараются обвинять клиентов страховой компании в мошенничестве и в злонамеренности.

Это встречается, как правило, в тех случаях, в которых была украдена машина застрахованного или в других делах об имуществе – квартиры, магазины, бизнес — как правило, в результате краж.

Статистика показывает, что люди в основной своей массе соблюдают законы и не замешаны в инцидентах, связанных с мошенничеством в сфере страхования. С того момента, как застрахованный доказал, что произошёл определённый случай, нельзя приклеивать ему ярлык преступника и, если страховая компания заинтересована доказать обратное, она должна предоставить тому доказательства.

Однако, полиграф является специальным инструментом, который может применяться только при согласии гражданина при следственных действиях. Использование детектора, как вы знаете, не всегда приводит к стопроцентным результатам. Не всегда ответ, который хочет услышать страховщик, соответствует действительности, — считают эксперты рынка.

Поэтому, эксперты считают, что страхователь может отказаться проходить проверку на детекторе лжи, даже если таковое требование поступает от страховой компании.

Так как детектор лжи не является достаточным доказательством в юриспруденции с научной точки зрении и результаты данной проверки могут исходить из других источников (давление, пульс и т.д.), которые не связаны с правдивостью ответов проверяемого.

Большинство людей не имеет понятия о том, что страховой договор между сторонами не включает в себя пункт, обусловливающий проверку на детекторе лжи для получения денежного возмещение. А если такой пункт фигурировал, то у него не было бы юридической силы или бы он рассматривался как дискриминирующий пункт в стандартном договоре.

Также стоит отметить, что результат проверки на детекторе лжи не имеет силы, как доказательство, а является второстепенным доказательством, например, исковое заявление на страховую компанию может быть принято судом, несмотря на то, что истец не смог пройти проверку на детекторе лжи.

Страховые компании используют незнание людей об их правах и о том, что детектор лжи не является доказательство в судебном разбирательстве, даже если истец прошёл проверку. Страховые компании всеми способами заставляют людей подписать договор о проверке на детекторе лжи с целью, чтобы отклонить иск, тем самым сделать так, чтоб истец не получил денежного возмещения.

Поэтому важно привлечь для помощи адвоката, который специализируется в страховом праве.  

 Фориншурер

Читайте также...

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

15-04-2021 Просмотров:78

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который определяет порядок допуска и деятельности...

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

15-04-2021 Просмотров:81

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

О трансформации страховых продуктов в «конструкторы», переходе к модели страхования «по подписке»...

ЦБ России перенес сроки введения новых требований к финустойчивости и…

15-04-2021 Просмотров:107

ЦБ России перенес сроки введения новых требований к финустойчивости и платежеспособности для небольших страховщиков

Банк России принял решение о переносе сроков вступления в силу требований к...

Цены коммерческого страхования близки к пиковым: KBW

15-04-2021 Просмотров:118

Цены коммерческого страхования близки к пиковым: KBW

Аналитики KBW считают, что цены на линии коммерческого страхования были «близки к...

Fitch прогнозирует прибыль от андеррайтинга в перестраховании на 2021 год

15-04-2021 Просмотров:138

Fitch прогнозирует прибыль от андеррайтинга в перестраховании на 2021 год

Аналитики Fitch Ratings прогнозируют совокупный коэффициент 99,1% для перестраховщиков в 2021 году,...

Джеймс Виккерс: положительная динамика – это еще не повод, чтобы…

15-04-2021 Просмотров:107

Джеймс Виккерс: положительная динамика – это еще не повод, чтобы перестраховщики могли расслабиться

По словам Джеймса Виккерса, председателя Willis Re International, усилия, предпринимаемые перестраховочными компаниями...

WTW запускает новый инструмент глобального моделирования

15-04-2021 Просмотров:122

WTW запускает новый инструмент глобального моделирования

Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson запустил глобальный инструмент моделирования...

AXA сотрудничает с Microsoft для создания платформы цифрового здравоохранения

15-04-2021 Просмотров:129

AXA сотрудничает с Microsoft для создания платформы цифрового здравоохранения

Глобальная страховая компания AXA сотрудничает с Microsoft для создания платформы цифрового здравоохранения,...