27
Ср, нояб

Методика РСА по расчету ущерба на автотранспорте позволит ввести систему бесспорных выплат в ОСАГО

Минфин РФ, Банк России и депутаты Госдумы согласились поручить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработку методики оценки восстановительного ремонта на автотранспорте в ходе предварительных обсуждений поправок к закону об ОСАГО,  сообщает агентству «Интерфакс-АФИ»

 

Ппрезидент РСА Павел Бунин сообщил, что вопрос о методике обсуждался на этой неделе на экспертном совете по страхованию при Службе Банка России по финансовым рынкам. По его мнению, «отсутствие единой методики оценки ущерба на автотранспорте для целей определения размеров страховых выплат в ОСАГО стало причиной возникновения большого количества споров».

«Создание единой методики обеспечит одинаковый результат расчета стоимости восстановительного ремонта вне зависимости от субъективных пожеланий как страховщика, так и страхователя. Тем самым в значительной степени будет реализован принцип установления объективной и справедливой оценки ущерба на автотранспорте», - считает П.Бунин.

Появление единой методики «позволит сделать еще один шаг в направлении защиты прав потребителей в ОСАГО», считает П.Бунин. «В частности, после этого можно подумать о введении двухступенчатой системы урегулирования убытков в ОСАГО в спорных случаях», - добавил он.

«Если будет единая официальная методика, признаваемая судами, страховщик ОСАГО сможет, основываясь на ней, рассчитать ущерб и осуществлять выплату в неоспариваемой части убытка. Тем самым страховщик ОСАГО исполнит обязанность по организации возмещения ущерба. При этом водители, как и прежде, смогут в суде отстаивать право на получение дополнительной выплаты, если они не согласны с оценкой ущерба страховщиком. Если суд примет решение в пользу клиента, страховщик доплатит водителю оставшуюся часть возмещения», - отметил глава РСА.

По словам П.Бунина, «подходы к созданию двухступенчатой системы возмещения вреда пока только обсуждаются специалистами».

Правила проведения независимой технической экспертизы, в том числе, будут содержать порядок расчета ущерба, методику создания ценовых справочников с периодической актуализацией данных, сказал глава союза.

«Единая методика оценки ущерба будет утверждаться Банком России и содержать расчет размера расходов на материалы и запчасти, расчет стоимости работ и износа транспортного средства и материалов. Соответствующая информационная база РСА должна включать номенклатуру комплектующих изделий, деталей и узлов. В ней также должны быть данные о среднегодовых пробегах автомобилей, перечень действующих правовых нормативных актов, используемых для расчета», - сообщил президент РСА.

Кроме того, «в базе РСА должна содержаться информация о перечне региональных товарных рынков материалов и запчастей с указанием географических границ, - сказал П.Бунин. - Союз намерен собирать ценовую информацию в отношении материалов, запчастей и работ».

Появление единой методики оценки ущерба и правил информационного обеспечения «станут основанием для формулирования технического задания правового обеспечения в реализации расчетов ущерба», прогнозирует он.

Кроме того, союз готов разработать правила проведения независимой технической экспертизы, которые определят «порядок осмотра поврежденного автомобиля, характеристики основных видов повреждений ТС, будут включать рекомендации по фотографированию поврежденного автомобиля, установят методы и технологии ремонта ТС, а также определят форму экспертного заключения, форму акта осмотра автомобиля».