27
Ср, нояб

Спустя год после удара "Сэнди" многие компании США плохо готовы к новой встрече со стихией

Многие американские компании спустя год после удара суперурагана "Сэнди" по-прежнему недостаточно подготовлены к новой встрече со стихией. К такому выводу пришли специалисты страховщика корпоративных и специальных рисков Allianz Global Corporate & Specialty(AGCS).

 

В своем последнем анализе рисков под названием "Суперураган "Сэнди": горькие уроки риск-менеджмента", AGCS приводит расчет убытков, понесенных в результате бедствия и дает рекомендации компаниям относительно мер, которые необходимо предпринять для минимизации негативных финансовых последствий подобных явлений в будущем.

Жертвами урагана "Сэнди" стали многие клиенты AGCS: страховщик урегулировал около 900 убытков, начиная от повреждений груза до затопления помещений, на общую сумму 113 миллионов долларов.

Тропический ураган "Сэнди" стал самым смертоносным из всех ураганов, затронувших США за последние 40 лет, и вторым по совокупному объему ущерба за всю историю страны. Многие люди и компании до сих пор не могут полностью оправиться от его последствий.

Allianz выявил 4 основные меры, которые должны быть реализованы компаниями, чтобы быть подготовленными к встрече со стихией.

Первая мера - регулярное обновление и тестирование плана подготовки к чрезвычайной ситуации. Подготовленность к стихийным бедствиям позволяет минимизировать ущерб имуществу и сократить время перерыва в производстве. Allianz рекомендует всем компаниям иметь полноценный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который должен пересматриваться и тестироваться на ежегодной основе. Эффективный план должен согласовываться руководством компании, содержать рекомендации, учитывающие особенности конкретного местоположения, а также четкое распределение обязанностей. Обычно консультанты по рискам группы Allianz помогают своим клиентам в составлении, проверке и оценке подобных планов и дают конкретные рекомендации по их доработке.

Вторая мера - наличие плана действий на случай ЧС. Важность наличия подобных планов становится все более очевидной, учитывая масштаб природных катастроф последнего времени, считают стпециалисты.

"Сэнди" ударил по северо-западу в понедельник, что не позволило сотрудникам одновременно разрабатывать и реализовывать план действий при ЧС и готовить свои дома к приходу стихии. Тщательно разработанный план на случай ЧС дает компаниям возможность максимально быстро возобновить деятельность после прекращения чрезвычайной ситуации.

Многие компании, составляя планы действий на случай ЧС, должны учитывать глобальный аспект своего бизнеса, так как каналы поставок постоянно расширяются, особенно в направлении Азии и Латинской Америки. В своем исследовании "Управление рисками перерыва в производстве" Allianz рассказывает о сложности организации каналов поставок и как страховщики и сама индустрия могут сделать их более устойчивыми к внештатным ситуациям.

Третья мера - изучение страхового полиса. Собственникам бизнесов необходимо внимательно изучить свои действующие страховые полисы и обсудить с брокерами покрываемые риски и существующие пробелы в покрытии. Необходимо определить, соответствуют ли лимиты ответственности текущей долларовой стоимости ремонта или замены поврежденного имущества, а также предусмотреть более продолжительный срок действия покрытия рисков перерыва в производстве, чтобы поддержать бизнес до тех пор, пока его финансовое положение полностью не восстановится.

Четвертая мера - четкое понимание того, к чему нужно готовиться: Подготовка к урагану отличается от подготовки к наводнению. "Сэнди" достиг побережья во время полной луны и, соответственно, самого высокого уровня прилива. Если ураган зарождается в полнолуние, это влечет за собой возникновение штормовых нагонных волн экстремальной высоты и риск более серьезных затоплений. Основные мероприятия по подготовке к удару "Сэнди" были направлены на защиту от ветра, что оставило большинство компаний незащищенными перед затоплением, вызванным штормовыми волнами.

Постоянное усовершенствование систем предупреждения дает доступ к более точной информации. Allianz регулярно предупреждает своих клиентов о надвигающихся природных катаклизмах и дает практические рекомендации по подготовке к наводнению, ураганам и предупреждению убытков.

Также в исследовании AGCS приводятся пять самых разорительных стихийных бедствий в мировой истории по объему нанесенного ущерба:

Землетрясение и наводнение в Японии – 11.3.2011, размер ущерба - $210 млрд;

Ураган "Катрина" в США – 25-30.8.2005, размер ущерба - $125 млрд;

Землетрясение в Японии – 17.1.1995, размер ущерба - $100 млрд;

Землетрясение в Китае – 12.5.2008, размер ущерба - $85 млрд;

Суперураган "Сэнди" - 24-31.10.2012, размер ущерба - $70 млрд.

ПРАЙМ Страхование