Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также на ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1-2%).

 

Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60 %) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании.

 

Более низкая стоимость полиса ОСАГО является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.

У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%) не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).

В целом, отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Только 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО, если бы у них была такая возможность.

72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).

О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.

Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30 % опрошенных), а также не учет амортизации автомобиля (27 %).

Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).

Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании автокаско (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга как страхование от несчастных случаев известна 60% опрошенных. 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе зеленая карта.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в сентябре 2013 г. Опрошено 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.

Какими из этих видов страхования Вы пользуетесь в настоящее время? (в %) 

.

Параметр

Респондентов, %

.

Не пользуюсь

42

.

Добровольное медицинское страхование

20

.

Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО)

18

.

Добровольное автострахование (АвтоКАСКО)

16

.

Страхование от несчастных случаев

5

.

Рисковое страхование жизни

3

.

Страхование Зеленая карта

2

.

Другое

4

.

Затрудняюсь ответить

10

 

Насколько Вы удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время? (в %)

.

Параметр

Респондентов, %

.

Полностью удовлетворен

19

.

Скорее удовлетворен

45

.

Скорее не удовлетворен

16

.

Совершенно не удовлетворен

5

.

Затрудняюсь ответить

7

 

Если говорить о взаимодействии с Вашей текущей страховой компанией, насколько Вы довольны следующими параметрами? (в %)

.

Параметр

Скорее доволен

Скорее недо­волен

Затрудняюсь оценить / Не сталкивался

.

Качество обслуживания (работа службы подде­ржки, страховых агентов)

86

4

10

.

Стоимость услуг (размер страховых взносов, скидки, льготы)

76

15

10

.

Простота и удобство процедур урегулирования убытков

45

9

45

.

Расчет размера ущерба

34

11

55

.

Оперативностью выплат по страховке

34

11

56

 

Почему Вы оформили полис ОСАГО именно в этой страховой компании? Назовите ОДНУ основную причину, которая больше всего повлияла на Ваш выбор (в %)

.

Параметр

Респондентов, %

.

Надежность страховой компании

40

.

Размер страховых взносов

15

.

Рекомендации знакомых

11

.

Близость от дома и работы

8

.

Длительность работы страховой компании на рынке

5

.

Оперативность страховых выплат

4

.

Наличие скидок и системы льгот

3

.

Качество обслуживания, профессионализм, вежливость агентов

4

.

Понятность условий страхования

2

.

Ассортимент страховых услуг, возможные варианты страхования

2

.

Простота процедуры урегулирования убытков

0,5

.

Другое

4

.

Затрудняюсь ответить

2

 

Выберите утверждение, которое, на Ваш взгляд, лучше всего характеризует Ваше отношение к введению в 2003 году ОСАГО? (в %)

.

Параметр

Респондентов, %

.

ОСАГО значительно облегчает решение любых проблемных ситуаций при ДТП

36

.

ОСАГО помогает решать проблемы при ДТП только в некоторых случаях, в сложных ситуациях данная услуга является бесполезной

33

.

ОСАГО является бесполезной услугой - в случае ДТП пострадавшая сторона получает незначительные страховые выплаты, тогда как ремонт повреждённого автомобиля обходится гораздо дороже

16

.

Затрудняюсь ответить

15

 

forinsurer.com

 

Читайте также...

ControlExpert разработал приложение для автоматической регистрации и оценки повреждений авто

30-10-2020 Просмотров:104

ControlExpert разработал приложение для автоматической регистрации и оценки повреждений авто

Выдан патент на изобретение приложения для мгновенного определения стоимости повреждений авто. Оно...

Пока все дома: как застраховаться от киберугроз?

30-10-2020 Просмотров:65

Пока все дома: как застраховаться от киберугроз?

О том, что страхование от киберрисков — перспективное направление, участники страхового рынка...

Следующая глобальная экономическая угроза - старение населения

30-10-2020 Просмотров:106

Следующая глобальная экономическая угроза - старение населения

Пока мир борется со смертельной пандемией и с тем, как противостоять изменению...

Swiss Re обеспечивает высокие базовые показатели бизнеса и сохраняет лидирующую…

30-10-2020 Просмотров:134

Swiss Re обеспечивает высокие базовые показатели бизнеса и сохраняет лидирующую в отрасли позицию капитала   

Swiss Re сообщила о чистом убытке Группы за первые девять месяцев 2020...

Томас Буберл: недостаточно просто заплатить по претензии

30-10-2020 Просмотров:105

Томас Буберл: недостаточно просто заплатить по претензии

События 2020 года, в частности продолжающаяся пандемия COVID-19, коренным образом изменит подход...

Сбор средств компаниями Insurtech в третьем квартале составил $ 2,5…

30-10-2020 Просмотров:111

Сбор средств компаниями Insurtech в третьем квартале составил $ 2,5 млрд: WTW

Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson (WTW) сообщил, что в...

Tencent подает заявку на открытие перестраховщика в Китае

30-10-2020 Просмотров:90

Tencent подает заявку на открытие перестраховщика в Китае

По сообщениям местных СМИ, китайский технологический конгломерат и финтех-компания Tencent подает заявку...

Инвестиционная осторожность окупилась для глобальных перестраховщиков: S&P

30-10-2020 Просмотров:93

Инвестиционная осторожность окупилась для глобальных перестраховщиков: S&P

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings опубликовало отчет, в котором исследуется, как осторожность...