Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также на ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1-2%).
Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60 %) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании.
Более низкая стоимость полиса ОСАГО является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.
У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%) не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).
В целом, отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Только 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО, если бы у них была такая возможность.
72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).
О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.
Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30 % опрошенных), а также не учет амортизации автомобиля (27 %).
Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).
Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании автокаско (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга как страхование от несчастных случаев известна 60% опрошенных. 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе зеленая карта.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в сентябре 2013 г. Опрошено 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.
Какими из этих видов страхования Вы пользуетесь в настоящее время? (в %)
. |
Параметр |
Респондентов, % |
. |
Не пользуюсь |
42 |
. |
Добровольное медицинское страхование |
20 |
. |
Добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО) |
18 |
. |
Добровольное автострахование (АвтоКАСКО) |
16 |
. |
Страхование от несчастных случаев |
5 |
. |
Рисковое страхование жизни |
3 |
. |
Страхование Зеленая карта |
2 |
. |
Другое |
4 |
. |
Затрудняюсь ответить |
10 |
Насколько Вы удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время? (в %)
. |
Параметр |
Респондентов, % |
. |
Полностью удовлетворен |
19 |
. |
Скорее удовлетворен |
45 |
. |
Скорее не удовлетворен |
16 |
. |
Совершенно не удовлетворен |
5 |
. |
Затрудняюсь ответить |
7 |
Если говорить о взаимодействии с Вашей текущей страховой компанией, насколько Вы довольны следующими параметрами? (в %)
. |
Параметр |
Скорее доволен |
Скорее недоволен |
Затрудняюсь оценить / Не сталкивался |
. |
Качество обслуживания (работа службы поддержки, страховых агентов) |
86 |
4 |
10 |
. |
Стоимость услуг (размер страховых взносов, скидки, льготы) |
76 |
15 |
10 |
. |
Простота и удобство процедур урегулирования убытков |
45 |
9 |
45 |
. |
Расчет размера ущерба |
34 |
11 |
55 |
. |
Оперативностью выплат по страховке |
34 |
11 |
56 |
Почему Вы оформили полис ОСАГО именно в этой страховой компании? Назовите ОДНУ основную причину, которая больше всего повлияла на Ваш выбор (в %)
. |
Параметр |
Респондентов, % |
. |
Надежность страховой компании |
40 |
. |
Размер страховых взносов |
15 |
. |
Рекомендации знакомых |
11 |
. |
Близость от дома и работы |
8 |
. |
Длительность работы страховой компании на рынке |
5 |
. |
Оперативность страховых выплат |
4 |
. |
Наличие скидок и системы льгот |
3 |
. |
Качество обслуживания, профессионализм, вежливость агентов |
4 |
. |
Понятность условий страхования |
2 |
. |
Ассортимент страховых услуг, возможные варианты страхования |
2 |
. |
Простота процедуры урегулирования убытков |
0,5 |
. |
Другое |
4 |
. |
Затрудняюсь ответить |
2 |
Выберите утверждение, которое, на Ваш взгляд, лучше всего характеризует Ваше отношение к введению в 2003 году ОСАГО? (в %)
. |
Параметр |
Респондентов, % |
. |
ОСАГО значительно облегчает решение любых проблемных ситуаций при ДТП |
36 |
. |
ОСАГО помогает решать проблемы при ДТП только в некоторых случаях, в сложных ситуациях данная услуга является бесполезной |
33 |
. |
ОСАГО является бесполезной услугой - в случае ДТП пострадавшая сторона получает незначительные страховые выплаты, тогда как ремонт повреждённого автомобиля обходится гораздо дороже |
16 |
. |
Затрудняюсь ответить |
15 |