Столичные власти намерены запустить пилотный проект по распространению практики добровольного страхования рестораторов. Об этом «Известиям» сообщил заместитель и.о. руководителя департамента торговли и услуг Москвы Александр Иванов. Начать просветительскую работу чиновники смогут после согласования стандарта страхования ответственности рестораторов и отельеров, который совместно подготовили Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС).  Рабочая группа ВСС и ФРиО также подготовила проект постановления правительства РФ, после вступления в силу которого для ведения рестораторской деятельности обязательно потребуется страховой полис.

В ВСС подчеркивают, что страховой полис обеспечит потребителям финансовые гарантии не только после таких событий, как пожары и взрывы, но и при нарушении санитарно-эпидемиологических норм и правил, в случаях обрушения потолочных конструкций, неосторожных действий официантов и т. д.

Как рассказал Иванов, департамент торговли и услуг может поспособствовать распространению системы страхования: проводить встречи, семинары и мастер-классы для рестораторов. Чиновник подчеркнул, что речь идет о добровольном страховании ответственности.

- «Обязаловка» сведется к формальному получению полиса и не улучшит качество услуг, - говорит Иванов. - Мы можем отработать срандарт страхования в Москве в качестве пилотного проекта, но сначала он должна быть согласован и утвержден заинтересованными ведомствами.

В ВВС рассказали, что страховка защитит предпринимателей от возможных случайностей при обслуживании клиентов, а также обеспечит юридическую поддержку страховой компании, что важно при урегулировании ситуаций с мошенниками, например, с псевдоотравившимися. Потребитель, в свою очередь, получит финансовые гарантии возмещения нанесенного ему вреда. Также страхование позволит сэкономить бюджету значительную часть средств, которая тратится на компенсации пострадавшим при пожарах и других происшетвиях. Так, из первого резерва на выплату материальной помощи семьям погибших и пострадавших в пермской «Хромой лошади», а также на лекарства, медтехнику и т. д. было выделено 518,6 млн руб., еще 23,4 млн руб. заплатили краевая и муниципальная казна.

Согласно методике, выработанной ВСС и ФРиО, стоимость страхования будет зависеть от особенностей помещений ресторана, соблюдения требований к количеству посадочных мест, мер безопасности, типа кухни и т.п. Скорее всего, она будет варьироваться в диапазоне от 15 до 50 тыс. руб. в год. Минимальным стандартом страхового лимита считается сумма 10 млн руб. для каждого заведения питания.

В ВСС утверждают, что не собираются идти по пути «обязаловки». Строго фиксируя тарифы и выплаты, обязательное страхование неизбежно ограничивает конкуренцию на рынке. Поэтому наиболее оптимальным вариантом ВСС считает так называемое «вмененное» страхование, которое работает через механизмы подзаконных актов. В них будет прописано, что то при ведении гостиничного или ресторанного бизнеса необходимо застраховать гражданскую ответственность перед третьими лицами за возможный ущерб их здоровью и имуществу. Проект постановления правительства РФ, подписание которого запустит систему вмененного страхования рестораторов и отельеров, проходит согласование в Минфине, Минпромторге и других заинтересованных ведомствах. ВСС надеется, что документ будет подписан до конца этого года.

Заместитель начальника управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Шишкин полагает, что универсальные правила страхования сделают систему более понятной и тем самым повысят ее популярность.

- В правилах четко указано, что страхуется, на каких условиях, какие риски и исключения - объем страхового покрытия, - говорит эксперт. - Это важно, потому что сейчас у всех страховщиков разные правила и условия, в которых непрофессионалам сложно разобраться. Страховка поможет защитить рестораторов от претензий третьих лиц, и наоборот. То есть если в ресторане клиент отравился или на него пролили горячий чай, он будет точно знать, что вред возместят. Конечно, есть и более серьезные риски - это пожары и взрывы.

Шишкин рассказал, что сейчас в Москве застрахованы в основном крупные сетевые компании. Без исключения страхуются иностранные сети, на Западе принято страховать «все от всего».

- При вмененном страховании ресторатору при получении лицензий потребуется предоставить в том числе договор страхования, - говорит Шишкин. - Отличие от обязательного в том, что при последнем издается закон, в котором прописано все: как, что и за сколько страховать, как, например, в случае ОСАГО. А тут просто полис, фиксированных тарифов нет.

Директор консалтинговой компании «Мирор Россия» Иван Терехин уверен, что страхование ответственности не приведет к повышению качества услуг, при этом может повлечь их удорожание.

- Страхование - это возмещение того вреда, который уже причинен, оно гарантирует только экономию государства на компенсациях, а не предотвращение инцидентов, - считает Терехин. - Лучше предотвращать несчастные случаи с помощью контроля, а не «раздувать» стоимость услуг, ведь страховка - это дополнительные расходы бизнеса.

Эксперт уверен, что было бы полезно издать закон об обязательном использовании услуги «тайного покупателя». Таким образом, сами же потребители проверяли бы качество оказываемых услуг и им бы еще за это платили.

- Для качественного сервиса службы, которые уже есть - Роспотребнадзор, Санэпидемстанция, МЧС и другие - должны начать нормально выполнять свои обязанности, - говорит эксперт. - Сейчас практически всегда можно «договориться».

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, что в первую очередь необходимо усиливать государственный контроль за этой сферой деятельности.

 - Такого положения, как у нас, нет нигде в мире: в соответствии с законом плановая проверка заведений общепита проводится раз в три года, причем с уведомлением, - говорит эксперт. - Внеплановая проверка допускается, если она санкционирована прокурором, что обычно происходит уже после инцидента. Такое положение дел объясняется защитой предпринимателей от вымогателей, но это неправильно: вместо того, чтобы контролировать инспекторов, просто сократили число проверок.

 По мнению эксперта, страховка не гарантирует того, что деньги дойдут до пострадавших. Предприниматели будут искать способы не выплачивать компенсации.

 

- Если начнет работать система «вмененного» страхования, по сути это будет то же самое, что обязательное - каждый ресторан должен будет иметь некий полис, - заключил эксперт.

 

Известия

 

Читайте также...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:12

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:19

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:37

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:36

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:58

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:77

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...

Появление вакцины от COVID-19 снижает риск для страховщиков на фоне…

27-11-2020 Просмотров:75

Появление вакцины от COVID-19 снижает риск для страховщиков на фоне крутого подъема экономики

Создание вакцины COVID-19 поможет снизить долгосрочный риск, с которым сталкиваются страховщики, хотя...

Как страховые компании могут измерить успех цифровой трансформации

26-11-2020 Просмотров:62

Как страховые компании могут измерить успех цифровой трансформации

Оцифровка не может происходить в вакууме. Ее успех зависит от способности страховщика...