Число граждан, обращающихся с исками в суд о взыскании со страховой компании страхового возмещения, выросло за последние три года в несколько раз, сообщил в интервью агентству "Прайм" генеральный директор юридической фирмы "Главстрахконтроль" Николай Тюрников.

 

"Три года назад только 1-2 человека из 10, имеющих претензии к страховой компании, шли судиться. Сейчас их уже 4-5. По крайней мере, столько людей готовы это сделать. <…> Для меня целевая цифра – 9-10 из 10. В США, например, ни один человек не оставляет страховую компанию без ответа, если она не исполняет обязательства. Там точно 9 или даже 9+ обращаются к профессиональным юристам и эджастерам (урегулировщиков страховых споров-ред.) и с ними идут в суд", - сказал Тюрников.

Рост числа граждан, обращающихся к страховым юристам в России, Тюрников связывает с тем, что оказание юридических услуг приносит потребителям не дополнительные расходы, а выгоду. Ситуация изменилась в июне 2012 года с принятием постановления пленума Верховный суда, которым на страхование был распространен закон о защите прав потребителей.

По словам Тюрникова, при обращении в суд клиенты получают выплату больше в 2-3 раза, чем страховая компания могла бы заплатить добросовестно без суда. Эксперт отмечает, что раньше граждане были более склонные заключать мировые соглашения со страховщиками.

"Полгода назад я бы сказал, что 90% клиентов готовы заключать мировые соглашения на уровне того, что им должна заплатить страховая компания. Сейчас, как минимум, 40% клиентов уже не пойдут на это, они уже хотят получить дополнительную компенсацию с недобросовестного страховщика (повышенную неустойку, моральный вред, штраф). И это абсолютно законно и объяснимо, ведь они потратили дополнительное время и силы на "выбивание" того, что им положено по договору", - говорит Тюрников.

ПРАЙМ Страхование        

 

Читайте также...

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

30-11-2020 Просмотров:37

Почему компаниям может быть выгодно интегрированное управление рисками

Интегрированное управление рисками объединяет все формы корпоративного риска для комплексного обзора угроз...

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии…

30-11-2020 Просмотров:58

Fitch сохраняет стабильный прогноз для отрасли общего страхования в Германии на 2021 год

Fitch Ratings придерживается стабильного прогноза по немецкому рынку общего страхованияна 2021 год,...

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на…

30-11-2020 Просмотров:64

HSB Канада из Munich Re выпускает программу Sensor System на основе Интернета вещей

HSB Канада в Munich Re представила Sensor Systems - решение, созданное для...

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

30-11-2020 Просмотров:82

Ллойд и KPMG подчеркивают важность осведомленности о репутационных рисках

Лондонский Ллойд в сотрудничестве с KPMG подготовили отчет, в котором анализируется, как...

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

30-11-2020 Просмотров:67

Правительство не может оставаться «страховщиком последней инстанции»: CII

Опрос, проведенный Chartered Insurance Institute, показал, что 54% его членов не считают...

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой…

30-11-2020 Просмотров:121

General Motors запускает агентство по продаже страховых услуг собственной страховой компании OnStar Insurance

General Motors открыла новое страховое агентство OnStar Insurance Services, которое будет эксклюзивным...

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и…

30-11-2020 Просмотров:78

Новый Индекс водного баланса Global Parametrics развернут в Индии и Танзании

Компания Global Parametrics, занимающаяся передачей рисков стихийных бедствий на основе параметров и...

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

30-11-2020 Просмотров:64

Джон Нил: мы должны обеспечить будущее Ллойда

По словам главного исполнительного директора Ллойда Джона Нила, по мере того, как...