Число граждан, обращающихся с исками в суд о взыскании со страховой компании страхового возмещения, выросло за последние три года в несколько раз, сообщил в интервью агентству "Прайм" генеральный директор юридической фирмы "Главстрахконтроль" Николай Тюрников.

 

"Три года назад только 1-2 человека из 10, имеющих претензии к страховой компании, шли судиться. Сейчас их уже 4-5. По крайней мере, столько людей готовы это сделать. <…> Для меня целевая цифра – 9-10 из 10. В США, например, ни один человек не оставляет страховую компанию без ответа, если она не исполняет обязательства. Там точно 9 или даже 9+ обращаются к профессиональным юристам и эджастерам (урегулировщиков страховых споров-ред.) и с ними идут в суд", - сказал Тюрников.

Рост числа граждан, обращающихся к страховым юристам в России, Тюрников связывает с тем, что оказание юридических услуг приносит потребителям не дополнительные расходы, а выгоду. Ситуация изменилась в июне 2012 года с принятием постановления пленума Верховный суда, которым на страхование был распространен закон о защите прав потребителей.

По словам Тюрникова, при обращении в суд клиенты получают выплату больше в 2-3 раза, чем страховая компания могла бы заплатить добросовестно без суда. Эксперт отмечает, что раньше граждане были более склонные заключать мировые соглашения со страховщиками.

"Полгода назад я бы сказал, что 90% клиентов готовы заключать мировые соглашения на уровне того, что им должна заплатить страховая компания. Сейчас, как минимум, 40% клиентов уже не пойдут на это, они уже хотят получить дополнительную компенсацию с недобросовестного страховщика (повышенную неустойку, моральный вред, штраф). И это абсолютно законно и объяснимо, ведь они потратили дополнительное время и силы на "выбивание" того, что им положено по договору", - говорит Тюрников.

ПРАЙМ Страхование        

 

Читайте также...

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

05-03-2021 Просмотров:649

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

Аналитики рейтингового агентства S&P Global Ratings отмечают, что перестраховщики считают, что они...

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

05-03-2021 Просмотров:625

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Хью Эванс, генеральный директор Ассоциации британских страховщиков (ABI), призвал британские предприятия обеспечить...

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах…

05-03-2021 Просмотров:645

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Убыток страховщика Hiscox в прошлом году составил $268 млн из-за чистых претензий...

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по…

05-03-2021 Просмотров:656

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по сделке с WTW

У Aon есть всего несколько недель, чтобы пойти на уступки и ответить...

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

04-03-2021 Просмотров:527

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

Согласно новому анализу Verisk Maplecroft, около 34 стран зарегистрировали рост риска ресурсного...

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

04-03-2021 Просмотров:692

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

Аналитики Moody's представили в целом оптимистичный прогноз для крупнейших европейских перестраховщиков на...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:564

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:284

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...