Число граждан, обращающихся с исками в суд о взыскании со страховой компании страхового возмещения, выросло за последние три года в несколько раз, сообщил в интервью агентству "Прайм" генеральный директор юридической фирмы "Главстрахконтроль" Николай Тюрников.

 

"Три года назад только 1-2 человека из 10, имеющих претензии к страховой компании, шли судиться. Сейчас их уже 4-5. По крайней мере, столько людей готовы это сделать. <…> Для меня целевая цифра – 9-10 из 10. В США, например, ни один человек не оставляет страховую компанию без ответа, если она не исполняет обязательства. Там точно 9 или даже 9+ обращаются к профессиональным юристам и эджастерам (урегулировщиков страховых споров-ред.) и с ними идут в суд", - сказал Тюрников.

Рост числа граждан, обращающихся к страховым юристам в России, Тюрников связывает с тем, что оказание юридических услуг приносит потребителям не дополнительные расходы, а выгоду. Ситуация изменилась в июне 2012 года с принятием постановления пленума Верховный суда, которым на страхование был распространен закон о защите прав потребителей.

По словам Тюрникова, при обращении в суд клиенты получают выплату больше в 2-3 раза, чем страховая компания могла бы заплатить добросовестно без суда. Эксперт отмечает, что раньше граждане были более склонные заключать мировые соглашения со страховщиками.

"Полгода назад я бы сказал, что 90% клиентов готовы заключать мировые соглашения на уровне того, что им должна заплатить страховая компания. Сейчас, как минимум, 40% клиентов уже не пойдут на это, они уже хотят получить дополнительную компенсацию с недобросовестного страховщика (повышенную неустойку, моральный вред, штраф). И это абсолютно законно и объяснимо, ведь они потратили дополнительное время и силы на "выбивание" того, что им положено по договору", - говорит Тюрников.

ПРАЙМ Страхование        

 

Читайте также...

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой…

17-06-2021 Просмотров:43

Кризис COVID снижает глобальную макроустойчивость и увеличивает разрыв в страховой защите: Swiss Re

Согласно отчету sigma, опубликованному Swiss Re Institute, кризис COVID-19 снизил общую глобальную...

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям…

17-06-2021 Просмотров:123

Данные FCA показывают дальнейшее замедление страховых выплат по тестовым случаям BI

Новые данные Управления финансового надзора (FCA) свидетельствуют о значительном замедлении темпов выплаты...

Morgan Stanley прогнозирует замедление роста ставок P&C

17-06-2021 Просмотров:141

Morgan Stanley прогнозирует замедление роста ставок P&C

Аналитики Morgan Stanley прогнозируют снижение ставок страхования имущества и от несчастных случаев...

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

16-06-2021 Просмотров:286

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

Несмотря на то, что COVID негативно повлиял на 70% работодателей, большинство из...

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

16-06-2021 Просмотров:193

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

Аналитики считают, что конфиденциальность данных и кибербезопасность вызовут в будущем избыток коллективных...

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

16-06-2021 Просмотров:221

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

Французская коммунальная компания, которая частично владеет атомной электростанцией недалеко от Гонконга, ищет...

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

16-06-2021 Просмотров:314

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

Карибская компания с сегрегированным портфелем страхования рисков катастроф (CCRIF SPC) объявила, что...

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

16-06-2021 Просмотров:337

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

Страховая компания Ллойда AEGIS London объявила о запуске нового параметрического страхового продукта,...