Комитет по финансовому рынку Госдумы на заседании в среду одобрил ко второму чтению комплексные поправки в закон о страховом деле и предложил Совету думы включить законопроект в повестку пленарного заседания 2 июля, передает агентство ПРАЙМ.

Предлагаемые изменения направлены на совершенствование механизмов защиты прав потребителей страховых услуг, повышение ответственности субъектов страхового дела и прозрачности их деятельности. Правительство внесло этот проект на рассмотрение Госдумы в ноябре 2011 года.

В частности, законопроектом предлагается уточнить классификацию объектов и видов страхования, содержание понятий страхового риска и страхового случая, перечень информации, который должен содержаться в едином государственном реестре субъектов страхового дела, вводится понятие страховая группа.

Законопроект предусматривает, что страховщики ведут реестр страховых агентов и брокеров, с которыми у них заключены договоры об оказании услуг. При этом сведения из реестра должны быть доступны в сети Интернет. Полномочия по ведению реестра могут быть переданы страховщиком объединению страховщиков с размещением информации о таком объединении на сайте страховщика.

Страховщики должны вести обособленный учет расходов по видам обязательного страхования в порядке, установленном органом страхового надзора. По словам руководителя комитета по финансовому рынку Госдумы Натальи Бурыкиной, эта норма позволит увидеть надзору скрытые комиссии, выплачиваемые страховщиками по обязательным видам страхования.

Часть поправок связана с необходимостью выполнения Россией условий, вытекающих из соглашения о присоединении к ВТО.

Законопроектом предусматривается создание в страховых организациях систем внутреннего контроля и аудита.

Большое внимание в проекте также уделено регламентации деятельности по сострахованию и перестрахованию, а также деятельности страховых (перестраховочных) пулов.

 

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Законопроект вводит понятие "потребитель страховой услуги". Потребителями признаются физические лица, заключившие договор страхования для личных, бытовых, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также лица, в пользу которых заключен такой договор страхования (застрахованные лица, выгодоприобретатели).

Права и законные интересы потребителей страховых услуг, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страховщика по договору страхования (ненадлежащим оказанием страховых услуг), подлежат защите в соответствии с законом "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной настоящим законом и законами о конкретных видах обязательного страхования.

Так, законопроект вводит неустойку в размере 1% в день от уплаченной страховой премии за нарушение установленного законодательством или договором страхования срока принятия решения об отказе в страховой выплате, но не более уплаченной страховой премии.

За нарушение срока осуществления страховой выплаты предусмотрена неустойка в размере 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей страховой выплаты. При этом договором может быть предусмотрен более высокий размер неустойки.

Если требования потребителя удовлетворяются в судебном порядке, суд вправе взыскать со страховщика штраф в размере 50% от уплаченной страховой премии. 

 

forINSURER.com
 

Читайте также...

Реформы автострахования в Китае выгодны для потребителей и страховщиков: Swiss…

21-10-2020 Просмотров:14

Реформы автострахования в Китае выгодны для потребителей и страховщиков: Swiss Re

Хотя недавние реформы автострахования в Китае, вероятно, приведут к повышению волатильности цен...

COVID-19 создал серьезные проблемы для страховщиков из региона EMEA: Moody's

21-10-2020 Просмотров:22

COVID-19 создал серьезные проблемы для страховщиков из региона EMEA: Moody's

Moody's Investors Service выпустило отчет, в котором показано, как COVID-19 повлиял на...

MAPFRE сотрудничает с insurtech Shift в вопросах обслуживания клиентов

21-10-2020 Просмотров:19

MAPFRE сотрудничает с insurtech Shift в вопросах обслуживания клиентов

MAPFRE намерен создать новый процесс рассмотрения претензий, поддерживаемый технологией фирмы Shift, занимающейся...

НБРК: о ситуации на валютном рынке и динамике тенге

20-10-2020 Просмотров:64

НБРК: о ситуации на валютном рынке и динамике тенге

Мнения экспертов относительно динамики тенге до конца года разделились: некоторые ожидают ослабления...

Спрос на покрытие киберрисков будет расти вместе с частотой и…

20-10-2020 Просмотров:67

Спрос на покрытие киберрисков будет расти вместе с частотой и тяжестью событий

Частота и тяжесть киберсобытий растет, и по мере роста опасности, особенно в...

Пять столпов цифрового страхования

20-10-2020 Просмотров:63

Пять столпов цифрового страхования

Лишь недавно страховая отрасль начала переходить на цифровую среду, и она началась...

Низкие процентные ставки влияют на прибыльность перестраховщиков

20-10-2020 Просмотров:59

Низкие процентные ставки влияют на прибыльность перестраховщиков

После нескольких лет снижения ставок из-за избыточных емкостей и низких расходов на...

Willis Re: последствия ответственности по COVID-19 неясны и еще рано…

20-10-2020 Просмотров:86

Willis Re: последствия ответственности по COVID-19 неясны и еще рано оценивать отраслевые потери

В то время как страховщики и перестраховщики надеялись отразить большую часть своих...