Комитет по финансовому рынку Госдумы на заседании в среду одобрил ко второму чтению комплексные поправки в закон о страховом деле и предложил Совету думы включить законопроект в повестку пленарного заседания 2 июля, передает агентство ПРАЙМ.

Предлагаемые изменения направлены на совершенствование механизмов защиты прав потребителей страховых услуг, повышение ответственности субъектов страхового дела и прозрачности их деятельности. Правительство внесло этот проект на рассмотрение Госдумы в ноябре 2011 года.

В частности, законопроектом предлагается уточнить классификацию объектов и видов страхования, содержание понятий страхового риска и страхового случая, перечень информации, который должен содержаться в едином государственном реестре субъектов страхового дела, вводится понятие страховая группа.

Законопроект предусматривает, что страховщики ведут реестр страховых агентов и брокеров, с которыми у них заключены договоры об оказании услуг. При этом сведения из реестра должны быть доступны в сети Интернет. Полномочия по ведению реестра могут быть переданы страховщиком объединению страховщиков с размещением информации о таком объединении на сайте страховщика.

Страховщики должны вести обособленный учет расходов по видам обязательного страхования в порядке, установленном органом страхового надзора. По словам руководителя комитета по финансовому рынку Госдумы Натальи Бурыкиной, эта норма позволит увидеть надзору скрытые комиссии, выплачиваемые страховщиками по обязательным видам страхования.

Часть поправок связана с необходимостью выполнения Россией условий, вытекающих из соглашения о присоединении к ВТО.

Законопроектом предусматривается создание в страховых организациях систем внутреннего контроля и аудита.

Большое внимание в проекте также уделено регламентации деятельности по сострахованию и перестрахованию, а также деятельности страховых (перестраховочных) пулов.

 

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Законопроект вводит понятие "потребитель страховой услуги". Потребителями признаются физические лица, заключившие договор страхования для личных, бытовых, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также лица, в пользу которых заключен такой договор страхования (застрахованные лица, выгодоприобретатели).

Права и законные интересы потребителей страховых услуг, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страховщика по договору страхования (ненадлежащим оказанием страховых услуг), подлежат защите в соответствии с законом "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной настоящим законом и законами о конкретных видах обязательного страхования.

Так, законопроект вводит неустойку в размере 1% в день от уплаченной страховой премии за нарушение установленного законодательством или договором страхования срока принятия решения об отказе в страховой выплате, но не более уплаченной страховой премии.

За нарушение срока осуществления страховой выплаты предусмотрена неустойка в размере 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей страховой выплаты. При этом договором может быть предусмотрен более высокий размер неустойки.

Если требования потребителя удовлетворяются в судебном порядке, суд вправе взыскать со страховщика штраф в размере 50% от уплаченной страховой премии. 

 

forINSURER.com
 

Больше новостей

Читайте также...

Бермудские острова видят скромное замедление в динамике роста зарегистрированных перестраховщиков

24-01-2020 Просмотров:23

Бермудские острова видят скромное замедление в динамике роста зарегистрированных перестраховщиков

Бермудское валютное управление (BMA) сообщило, что в 2019 году было зарегистрировано в...

Generali подписала соглашение ООН о чистых нулевых выбросах

24-01-2020 Просмотров:27

Generali подписала соглашение ООН о чистых нулевых выбросах

Итальянский перестраховщик Generali присоединился к Альянсу владельцев чистых активов - международной группе...

Казахстанский страховой рынок за 2019 год вырос больше, чем на…

24-01-2020 Просмотров:116

Казахстанский страховой рынок за 2019 год вырос больше, чем на треть

Динамика роста сбора премий казахстанского страхового рынка в 2019 году составила 32%...

Требования вымогателей повышают расходы на киберстрахование

24-01-2020 Просмотров:36

Требования вымогателей повышают расходы на киберстрахование

Американские страховщики повышают ставки киберстрахования на целых 25% и пытаются справиться с...

CyberCube призывает страховщиков установить глобальные стандарты кибербезопасности

24-01-2020 Просмотров:32

CyberCube призывает страховщиков установить глобальные стандарты кибербезопасности

CyberCube, компания, специализирующаяся на аналитике киберрисков, призывает страховую отрасль установить глобальные стандарты...

Крупный японский страховщик жизни намерен продавать краткосрочные продукты страхования жизни…

24-01-2020 Просмотров:39

Крупный японский страховщик жизни намерен продавать краткосрочные продукты страхования жизни онлайн

Dai-ichi Life Insurance объявила, что к сентябрю запустит недорогие и краткосрочные продукты...

Beazley анонсирует партнерство с HewardMills и расширяет услуги по киберрискам

24-01-2020 Просмотров:41

Beazley анонсирует партнерство с HewardMills и расширяет услуги по киберрискам

Специализированный страховщик Beazley сотрудничает с компанией по защите данных HewardMills, поскольку расширяет...

Marsh видит повышение спроса на страхование от политического насилия в…

23-01-2020 Просмотров:67

Marsh видит повышение спроса на страхование от политического насилия в Персидском заливе после атак на танкеры

Marsh, один из крупнейших в мире страховых брокеров и консультантов по рискам,...