Комитет по финансовому рынку Госдумы на заседании в среду одобрил ко второму чтению комплексные поправки в закон о страховом деле и предложил Совету думы включить законопроект в повестку пленарного заседания 2 июля, передает агентство ПРАЙМ.

Предлагаемые изменения направлены на совершенствование механизмов защиты прав потребителей страховых услуг, повышение ответственности субъектов страхового дела и прозрачности их деятельности. Правительство внесло этот проект на рассмотрение Госдумы в ноябре 2011 года.

В частности, законопроектом предлагается уточнить классификацию объектов и видов страхования, содержание понятий страхового риска и страхового случая, перечень информации, который должен содержаться в едином государственном реестре субъектов страхового дела, вводится понятие страховая группа.

Законопроект предусматривает, что страховщики ведут реестр страховых агентов и брокеров, с которыми у них заключены договоры об оказании услуг. При этом сведения из реестра должны быть доступны в сети Интернет. Полномочия по ведению реестра могут быть переданы страховщиком объединению страховщиков с размещением информации о таком объединении на сайте страховщика.

Страховщики должны вести обособленный учет расходов по видам обязательного страхования в порядке, установленном органом страхового надзора. По словам руководителя комитета по финансовому рынку Госдумы Натальи Бурыкиной, эта норма позволит увидеть надзору скрытые комиссии, выплачиваемые страховщиками по обязательным видам страхования.

Часть поправок связана с необходимостью выполнения Россией условий, вытекающих из соглашения о присоединении к ВТО.

Законопроектом предусматривается создание в страховых организациях систем внутреннего контроля и аудита.

Большое внимание в проекте также уделено регламентации деятельности по сострахованию и перестрахованию, а также деятельности страховых (перестраховочных) пулов.

 

ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Законопроект вводит понятие "потребитель страховой услуги". Потребителями признаются физические лица, заключившие договор страхования для личных, бытовых, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также лица, в пользу которых заключен такой договор страхования (застрахованные лица, выгодоприобретатели).

Права и законные интересы потребителей страховых услуг, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств страховщика по договору страхования (ненадлежащим оказанием страховых услуг), подлежат защите в соответствии с законом "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной настоящим законом и законами о конкретных видах обязательного страхования.

Так, законопроект вводит неустойку в размере 1% в день от уплаченной страховой премии за нарушение установленного законодательством или договором страхования срока принятия решения об отказе в страховой выплате, но не более уплаченной страховой премии.

За нарушение срока осуществления страховой выплаты предусмотрена неустойка в размере 1% от размера страховой выплаты за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей страховой выплаты. При этом договором может быть предусмотрен более высокий размер неустойки.

Если требования потребителя удовлетворяются в судебном порядке, суд вправе взыскать со страховщика штраф в размере 50% от уплаченной страховой премии. 

 

forINSURER.com
 

Читайте также...

Глобальные слияния и поглощения упали на 28% в первом квартале,…

01-04-2020 Просмотров:28

Глобальные слияния и поглощения упали на 28% в первом квартале, так как коронавирус ударил по экономике

Глобальная активность в сфере слияний и поглощений упала на 28% в первом...

Китай: онлайн продажи страхования жизни в 2019 году выросли более…

01-04-2020 Просмотров:31

Китай: онлайн продажи страхования жизни в 2019 году выросли более чем на 50%

Согласно отчету Страховой ассоциации Китая, в прошлом году рынок онлайн-страхования жизни неуклонно...

Изменения климата способствуют непредсказуемости пандемий

01-04-2020 Просмотров:39

Изменения климата способствуют непредсказуемости пандемий

Экстремальные погодные условия могут увеличить риск возникновения пандемий, считает эксперт по климату...

Аналитики считают, что в результатах синдиката Ллойда размер имеет значение

01-04-2020 Просмотров:33

Аналитики считают, что в результатах синдиката Ллойда размер имеет значение

Аналитики из Insurance Capital Markets Research (ICMR) обнаружили, что более крупные синдикаты...

Южная Корея: второй по величине страховщик жизни стал стоить «копейки»

01-04-2020 Просмотров:40

Южная Корея: второй по величине страховщик жизни стал стоить «копейки»

Hanwha Life Insurance, второй по величине страховщик жизни в Южной Корее, стал...

Гонконг: FSDC предлагает налоговые меры для развития страховой отрасли

01-04-2020 Просмотров:38

Гонконг: FSDC предлагает налоговые меры для развития страховой отрасли

Совет по развитию финансовых услуг Гонконга (FSDC) предлагает несколько налоговых мер как...

Шанхай формулирует новую страховку для возобновления работы и производства

01-04-2020 Просмотров:56

Шанхай формулирует новую страховку для возобновления работы и производства

Инспектор первого уровня Шанхайской комиссии по регулированию банковской и страховой деятельности (CBIRC-Шанхай)...

Операционная готовность становится главным приоритетом для всех предприятий

01-04-2020 Просмотров:56

Операционная готовность становится главным приоритетом для всех предприятий

После вспышки COVID-19 операционная готовность стала первоочередной задачей для всех компаний, малых,...