Участники страхового рынка отмечают, что инцидент с крушением круизного лайнера Costa Concordia выдвинул на первый план риски, которые несет в себе существенное увеличение размеров судов, и не только пассажирских лайнеров, но и контейнеровозов, транспортирующих сырьевые товары.
Поэтому, как передает Интерфакс со ссылкой на Financial Times, рынок страхования морских судов, возможно претерпит изменений.
Глава подразделения страхования морских судов в Allianz Дункан Сауткотт отмечает, что увеличение размера судов "должно вызывать опасения".
По оценкам экспертов, потери страховщиков в результате крушения Costa Concordia, с учетом ущерба, нанесенного окружающей среде, а также выплат пассажирам, достигнут $1 млрд, что является рекордным показателем для сферы страхования морских судов.
"Вопрос в том, являются ли по-прежнему эти огромные суда управляемыми, - отмечает один из руководителей подразделения страхования судов Munich Re Дитер Берг. - Просто представьте себе инцидент с участием круизного судна с 8 тыс. человек на борту или танкера глубокой ночью посреди океана".
Представители страховых компаний отмечают, что рассчитывают на увеличение тарифов на свои услуги после аварии Costa Concordia примерно на 20%. Тем не менее, брокеры говорят, что существенного повышения премий ждать не стоит, учитывая высокую конкуренцию на этом рынке.
Потери в результате крушения Costa Concordia понесут, главным образом, несколько страховых и перестраховочных компаний, включая Generali, RSA Insurance Group и XL Group.