«Страхование путешественников в общем портфеле страховых компаний занимает несущественное место, ведь зарабатывают они, в первую очередь, на страховании автомобилей, недвижимости, здоровья, крупного бизнеса, – рассказал генеральный директор компании Global Voyager Assistance (GVA) Артур Зульфикаров на туристическом бизнес-саммите, прошедшем на выставке MITT-2013.
– Страховщики продают полисы медицинских и медико-транспортных расходов, даже несмотря на то, что по некоторым направлениям эта деятельность бывает убыточной».
К сожалению, службе ассистанса страховой компании нередко приходится сталкиваться с агрессивным отношением и туристов, и турфирм, не желающих вникать в детали и обстоятельства страхового случая. Тем не менее, как подчеркнул г-н Зульфикаров, сотрудники сервисной службы, чтобы оставаться экспертами, должны находиться «над схваткой», быть равноудаленными от всех участников процесса.
Среди заметных тенденций последних лет Артур Зульфикаров назвал ежегодно возрастающее количество индивидуальных страхователей, самостоятельно оформляющих туры через интернет. Возросло также количество долгосрочных полисов, которые покупают россияне, имеющие «дачи» в Болгарии, Испании, Хорватии. Именно с таким видом страхования, в основном, связан и рост случаев ненадлежащего использования полиса. Пребывая за границей длительное время, люди начинают пользоваться туристической страховкой как полисом ДМС у себя на родине. Например, постоянно вызывают врача к маленькому ребенку. «И мы не можем в этом отказать, дети и старики – это святое, поэтому для них и мы, и страховщик делаем чуть больше, чем должны по букве полиса», – пояснил г-н Зульфикаров. Бывают и случаи, когда страховщику проще заплатить небольшую сумму, чем разбираться с нервным клиентом, который, тем не менее, неправ в своих претензиях. Но это, разумеется, не означает, что злоупотребление полисом может продолжаться бесконечно.
Нередко служба ассистанса сталкивается с мошенничеством, например, с «экстренной» покупкой полиса уже после наступления страхового случая и шантажом страховой компании через социальные сети, когда это выясняется.
Артур Зульфикаров рассказал, что трудности себе самим нередко создают недальновидные родители, отправляясь, например, на Мальдивы с двух-трехлетними детьми. Они не учитывают, что отели там разбросаны по островам, между которыми движение катеров и гидросамолетов проходит по определенному графику, и ночью точно никто не приплывет на помощь. «Даже при острой необходимости мы не сможем прислать врача или вывезти малыша с острова, во всяком случае, до утра, когда откроется движение», – заметил г-н Зульфикаров. Он убежден, что на островах и в прочих отрезанных от цивилизации местах лучше отдыхать только взрослым туристам.
Одной из серьезных проблем остается относительно низкий уровень страхового покрытия. Речь идет о сумме в $15-30 тыс. для стандартных страховок, входящих в турпакет. «Для мелких медицинских обращений эта сумма избыточна, а для серьезных случаев ее явно недостаточно», – подчеркнул г-н Зульфикаров. По его словам, уже лет двадцать туристическому сообществу рекомендуют оформлять повышенные страховки, но до сих пор в пакет по умолчанию вкладывают страховку минимальную. При этом по своей стоимости страховой полис с хорошим покрытием – на $50 или $100 тыс. – доступен всем туристам без исключения.
711.ru