«Страхование путешественников в общем портфеле страховых компаний занимает несущественное место, ведь зарабатывают они, в первую очередь, на страховании автомобилей, недвижимости, здоровья, крупного бизнеса, – рассказал генеральный директор компании Global Voyager Assistance (GVA) Артур Зульфикаров на туристическом бизнес-саммите, прошедшем на выставке MITT-2013.

Страховщики продают полисы медицинских и медико-транспортных расходов, даже несмотря на то, что по некоторым направлениям эта деятельность бывает убыточной».

К сожалению, службе ассистанса страховой компании нередко приходится сталкиваться с агрессивным отношением и туристов, и турфирм, не желающих вникать в детали и обстоятельства страхового случая. Тем не менее, как подчеркнул г-н Зульфикаров, сотрудники сервисной службы, чтобы оставаться экспертами, должны находиться «над схваткой», быть равноудаленными от всех участников процесса.

Среди заметных тенденций последних лет Артур Зульфикаров назвал ежегодно возрастающее количество индивидуальных страхователей, самостоятельно оформляющих туры через интернет. Возросло также количество долгосрочных полисов, которые покупают россияне, имеющие «дачи» в Болгарии, Испании, Хорватии. Именно с таким видом страхования, в основном, связан и рост случаев ненадлежащего использования полиса. Пребывая за границей длительное время, люди начинают пользоваться туристической страховкой как полисом ДМС у себя на родине. Например, постоянно вызывают врача к маленькому ребенку. «И мы не можем в этом отказать, дети и старики – это святое, поэтому для них и мы, и страховщик делаем чуть больше, чем должны по букве полиса», – пояснил г-н Зульфикаров. Бывают и случаи, когда страховщику проще заплатить небольшую сумму, чем разбираться с нервным клиентом, который, тем не менее, неправ в своих претензиях. Но это, разумеется, не означает, что злоупотребление полисом может продолжаться бесконечно.

Нередко служба ассистанса сталкивается с мошенничеством, например, с «экстренной» покупкой полиса уже после наступления страхового случая и шантажом страховой компании через социальные сети, когда это выясняется.

Артур Зульфикаров рассказал, что трудности себе самим нередко создают недальновидные родители, отправляясь, например, на Мальдивы с двух-трехлетними детьми. Они не учитывают, что отели там разбросаны по островам, между которыми движение катеров и гидросамолетов проходит по определенному графику, и ночью точно никто не приплывет на помощь. «Даже при острой необходимости мы не сможем прислать врача или вывезти малыша с острова, во всяком случае, до утра, когда откроется движение», – заметил г-н Зульфикаров. Он убежден, что на островах и в прочих отрезанных от цивилизации местах лучше отдыхать только взрослым туристам.

Одной из серьезных проблем остается относительно низкий уровень страхового покрытия. Речь идет о сумме в $15-30 тыс. для стандартных страховок, входящих в турпакет. «Для мелких медицинских обращений эта сумма избыточна, а для серьезных случаев ее явно недостаточно», – подчеркнул г-н Зульфикаров. По его словам, уже лет двадцать туристическому сообществу рекомендуют оформлять повышенные страховки, но до сих пор в пакет по умолчанию вкладывают страховку минимальную. При этом по своей стоимости страховой полис с хорошим покрытием – на $50 или $100 тыс. – доступен всем туристам без исключения.

 

711.ru

Читайте также...

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

05-03-2021 Просмотров:624

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

Аналитики рейтингового агентства S&P Global Ratings отмечают, что перестраховщики считают, что они...

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

05-03-2021 Просмотров:599

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Хью Эванс, генеральный директор Ассоциации британских страховщиков (ABI), призвал британские предприятия обеспечить...

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах…

05-03-2021 Просмотров:620

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Убыток страховщика Hiscox в прошлом году составил $268 млн из-за чистых претензий...

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по…

05-03-2021 Просмотров:631

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по сделке с WTW

У Aon есть всего несколько недель, чтобы пойти на уступки и ответить...

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

04-03-2021 Просмотров:507

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

Согласно новому анализу Verisk Maplecroft, около 34 стран зарегистрировали рост риска ресурсного...

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

04-03-2021 Просмотров:668

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

Аналитики Moody's представили в целом оптимистичный прогноз для крупнейших европейских перестраховщиков на...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:543

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:280

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...