20
Сб, апр

Allianz подвел итоги рыботы в Центральной и Восточной Европе в 2012 году незначительное снижение премий до 3,7 млрд. евро

allianz-logoНесмотря на нестабильную экономическую обстановку, общая выручка Allianz в Центральной и Восточной Европе в размере 3,7 млрд евро практически осталась на уровне показателя 2011 года, составившего 3,8 млрд евро. Результат по операционной прибыли, составившей 296 млн евро, превысил показатель 2011 года, равный 295 млн евро.

«Итоги 2012 года в целом соответствуют нашим ожиданиям, особенно учитывая медленный рост и экономическую зависимость стран ЦВЕ от западной Европы. Фактически мы росли с опережением рынка», - говорит Мануэль Бауэр, член Правления Allianz SE, отвечающий за рынки роста. «Мы наблюдаем первые признаки восстановления экономики после рецессии. В этом году некоторые эксперты ожидают постепенного подъема экономики, что также будет содействовать росту в регионе ЦВЕ. В числе первых, кто сможет извлечь выгоду из этой тенденции, будут наши компании, чьи позиции на этих рынках сильны».

Группа Allianz в России продемонстрировала стабильное и устойчивое развитие в 2012 году. Совокупные страховые премии Группы по МСФО за прошлый год составили 30,781 млрд рублей. Операционная прибыль Группы Allianz в России составила 95,3 млн рублей.

Страхование имущества и ответственности

Полная начисленная премия в сегменте страхования имущества и ответственности в странах ЦВЕ по итогам 2012 года снизилась на 6.6% и составила 2 393 млн евро по сравнению с 2 563 млн евро по итогам 2011 года. Без учета влияния курсовых разниц снижение составило 4,9 %. Влияние на динамику развития сегмента оказал селективный андеррайтинг, направленный на повышение прибыльности деятельности по медицинскому страхованию в России, длительная экономическая нестабильность региона ЦВЕ, высокая конкуренция в автостраховании, в особенности в Венгрии и Польше, а также низкие объемы бизнеса по страхованию индустриальных рисков в России.

Операционная прибыль в сегменте имущества и ответственности в странах ЦВЕ, по итогам года составившая 175 млн евро, не сильно отличается от показателя 2011 года, равного 178 млн евро. Комбинированный коэффициент по итогам 2012 года составил 96,9 % по сравнению с 96,6 % по итогам 2011года.

«Экономическая ситуация в странах ЦВЕ продолжает оказывать влияние на показатели выручки в сегменте страхования имущества и ответственности. Тем не менее, мы смогли удержать долю рынка и сохранить наши позиции в этом важнейшем сегменте, что свидетельствует о силе позиций Allianz в регионе в целом. Устойчивое положение компании в регионе ЦВЕ положительно влияет и на развитие международных линий бизнеса благодаря возможности оказания дополнительных услуг, таких как ассистанс и кредитное страхование, а также серьезному опыту в сфере корпоративных и специальных рисков. Это уникальное ценностное предложение, и мы единственные игроки в регионе, кто обладает подобной компетенцией», - комментирует Брюс Бауэрс, Региональный директор Allianz в ЦВЕ.

Весной 2012 года завершилась интеграция трех страховщиков имущества и ответственности в России, начавшаяся летом 2011 года. Начиная с апреля 2012 года компания оперирует под единым брендом Allianz. Клиенты смогут в полной мере ощутить преимущества продуктов и услуг, предоставляемых единой компанией.

Страхование жизни и медицинского страхования

Объем премий в сегменте страхования жизни и здоровья вырос на 5,7% - с 1,113 млн евро до 1,176 млн евро. Без учета влияния курсовых разниц рост составил 7,9%.

Драйвером роста выступила Польша: существенно более высокие объемы депозитов по страхованию жизни с успехом компенсируют снижение объемов продаж продуктов с инвестиционной составляющей (unit-linked). Allianz в России также продемонстрировал значительный рост поступлений с продаж через банки. В Чехии наблюдается рост показателей выручки по продуктам с единовременной уплатой страхового взноса и стабильная положительная динамика в продажах традиционных продуктов.

Операционная прибыль в сегменте выросла на 3,9% и составила 80 млн евро по итогам 2012 года по сравнению с 77 млн евро в 2011 году. Динамика была преимущественно обусловлена ростом продаж более прибыльных традиционных продуктов страхования жизни, особенно в Словакии и Чехии, а также благоприятным эффектом от изменения учетной политики по комиссионным вознаграждениям в Чехии, достигнутым в результате высокого роста поступлений.

«Без сомнения страхование жизни в регионе является важнейшим способом обеспечения финансовой защищенности общества в странах ЦВЕ. Средний возраст населения растет теми же темпами, что и в Западной Европе, а в некоторых странах даже быстрее», - отмечает Брюс Бауэрс. «Allianz – признанный лидер в этом сегменте, что позволяет нам занимать главенствующие позиции на этом рынке и предлагать широкий спектр услуг нашим клиентам в регионе».

Число клиентов пенсионного фонда и управления активами выросло на 10%

В 2012 г. число клиентов увеличилось до 4,6 млн по сравнению с 4,2 млн в 2011 году. Наибольший прирост новых клиентов наблюдается в пенсионном фонде Allianz в Чехии, что было вызвано успешными показателями деятельности фонда и проведением пенсионной реформы.

На конец 2012 года объем активов в управлении составил 8,7 млрд евро по сравнению с 6,6 млрд евро по итогам 2011 года. Вклад в данный рост внесли Польша, Чехия, Словакия и Хорватия.

По итогам 2012 года сегмент пенсионного страхования и управления активами внес вклад в операционную прибыль региона в размере 33 млн евро по сравнению с 32 млн евро по итогам 2011 года. Соотношение расходов к доходам составило 53,0% по сравнению с 54,3 % по итогам 2011 года. 


| forINSURER.com