26
Вт, нояб

Российских мореходов допустят к иностранным страховщикам

В соответствии с Перечнем специфических обязательств по истечении 4 х лет после даты присоединения Российской Федерации к ВТО (до 23 августа 2016 года) должны быть сняты ограничения в отношении страхования рисков, связанных с внутренними коммерческими воздушными и морскими перевозками в части страхования грузов, каско транспортных средств и ответственности перевозчика.

Проект федерального закона вносит изменения в пункт 3 статьи 249 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, предусматривающие для российских судовладельцев по их выбору возможность страхования рисков, связанных с торговым мореплаванием, как у российского страховщика, так и у иностранного страховщика, причем не только в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, но и в отношении иных судов, которые зарегистрированы в реестрах судов Российской Федерации.

Аналогичное изменение вносится и в федеральный закон от 14 июня 2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Обязательства, принятые Российской Федерацией в рамках ВТО о допуске «прямых филиалов» иностранных страховщиков на российский страховой рынок через 9 лет после присоединения к ВТО, не являются предметом настоящего проекта федерального закона, поскольку подходы к их имплементации в российское законодательство требуют дополнительной проработки и обсуждения.

 

Интерфакс