Moneymatika проанализировал политику российских банков в области автокредитования. Кредитные ставки растут, а кредиты со страховкой выглядят дешевле и привлекательнее, но в результате оказываются значительно дороже. При этом сам принцип страхования автокредита выглядит неразумным и нелогичным.

По данным moneymatika, за последние полгода ставки по автокредитам выросли в среднем на 3-4%, находясь ранее в диапазоне 11-13% годовых, и к концу года перейдя в диапазон 14-15%. Таким образом, банки продолжают увеличивать стоимость своих продуктов, и можно прогнозировать дальнейший постепенный рост кредитных ставок. Самые лучшие условия автокредитования (по наиболее популярным параметрам кредита, таким как сумма и срок) предоставляют на сегодняшний день банки Уралсиб, Юникредит и Райффайзен, однако и другие кредитные организации обладают хорошими предложениями в зависимости от потребностей заемщика.

Наибольшую прибыль банки извлекают из продажи кредитных продуктов со страховкой. Даже у банков, предоставляющих самые лучшие условия по кредиту, при включении в договор опции страхования значительно возрастает стоимость кредита. Соответственно, у банков с изначально более дорогими продуктами страховка еще больше увеличивает расходы заемщика на обслуживание кредита. Номинальные ставки по кредитам со страховкой заявлены ниже, чем по аналогичным продуктам без страховки, однако реальная (эффективная) ставка по ним выше на 2-5% в зависимости от конкретного банка.

Особенно экспертов удивляет подход ряда банков, которые требуют оплатить страховку непосредственно при выдаче кредита, что значительно увеличивает «тело кредита» и, соответственно, переплату заемщика. При этом сам принцип страхования автокредита выглядит довольно надуманным, так как, во-первых, сам покупаемый автомобиль находится у банка в залоге, а во-вторых, он по умолчанию страхуется.

Примечательно, что в кулуарных беседах представители некоторых банков признают необоснованность переплаты за страховку, при этом говоря, что «нам же надо на чем-то зарабатывать» и «наши клиенты мечтают, чтобы их нежно обманули».

Еще один аспект, затронутый в исследовании moneymatika – срок кредита. Эксперты выявили, что оптимальный (наиболее комфортный для заемщика) срок кредита – 3 года, так как при кредите на меньший срок ежемесячные платежи становятся намного большими, а при более длительном сроке размер ежемесячных платежей снижается незначительно при росте переплаты за кредит.

 

Источник: 711

Читайте также...

Бизнес по страхованию жизни - конкурентный стимул для европейских перестраховщиков:…

20-02-2020 Просмотров:43

Бизнес по страхованию жизни - конкурентный стимул для европейских перестраховщиков: Fitch

Аналитики Fitch Ratings утверждают, что крупнейшие европейские перестраховщики - Munich Re, Swiss...

Платформа iptiQ от Swiss Re и IKEA запускают предложение по…

20-02-2020 Просмотров:45

Платформа iptiQ от Swiss Re и IKEA запускают предложение по страхованию жилья

Платформа iptiQ перестраховщика Swiss Re и шведская мебельная розничная компания IKEA объявили...

На что казахстанские компании общего страхования расходуют заработанные премии

20-02-2020 Просмотров:116

На что казахстанские компании общего страхования расходуют заработанные премии

Прошедший 2019 год не смотря на рост премий прошел под знаком снижения...

Understory расширяет параметрический страховой продукт от града в США

20-02-2020 Просмотров:52

Understory расширяет параметрический страховой продукт от града в США

Метеорологическая сеть и аналитическая компания Understory запустили дополнительный продукт страхования от града...

Swiss Re объявляет о завершении программы обратного выкупа акций в…

20-02-2020 Просмотров:41

Swiss Re объявляет о завершении программы обратного выкупа акций в 2019 году

Глобальный перестраховочный гигант Swiss Re объявил о завершении программы выкупа публичных акций...

Allianz Risk Barometer 2020 - Изменение климата / повышение волатильности…

20-02-2020 Просмотров:60

Allianz Risk Barometer 2020 - Изменение климата / повышение волатильности погоды

Компании должны учитывать весь спектр рисков, связанных с изменением климата, таких как...

Гибкость - ключ к технологическим инновациям для страховщиков

20-02-2020 Просмотров:61

Гибкость - ключ к технологическим инновациям для страховщиков

Для традиционных страховщиков изменение способа их работы в одночасье не является трансформацией.

Даже при поддержке государства пере/ страховщики не должны предлагать более…

20-02-2020 Просмотров:47

Даже при поддержке государства пере/ страховщики не должны предлагать более низкие премии: ACCC

В отчете Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защите прав потребителей (АССС),...