В Центральной Европе (Польше, Словакии, Чехии и ряде других стран) идет обсуждение смены модели рынка страхования жизни. Доминируют мнения, что в нынешней форме тотального диктата дистрибуции и войн комиссий у рынка почти нет перспектив. Очевидно, что кризис и безработица будут активно сокращать размеры среднего класса. Но именно для него и создавалось страхование жизни в нынешней форме инвестиционно-страховых продуктов, именно на него нацеливалась нынешняя форма симбиоза с банками.

Рейтинг трех ключевых проблем рынков выглядит так:

1. Запредельные (до 200%) расходы на комиссионное вознаграждение, бонусы, фиксированные субсидии и зарплаты при низкой продуктивности продавцов (в среднем 0,8–1,2 продажи на одного продавца в месяц).
2. Серьезные проблемы с привлечением продавцов или отсутствие рекрутинга при низком коэффициенте сохраняемости (Retention Ratio – через год продолжает работу лишь один из 25 начинавших работать агентов). При этом МЛМ-схемы не решают проблему, а лишь увеличивают расходы.
3. Традиционные продукты по дожитию проигрывают банковским и невыгодны клиентам. А недавно внедренные схемы unit-linked на фоне проблем фондовых рынков уже не столь привлекательны.

И если раньше fee-based модель продаж воспринималась со скепсисом и ухмылками, то теперь страховщики обсуждают ее как основную. И не потому, что так делают уже Англия, Австралия, Норвегия, Голландия, просто исчерпаны другие возможности сокращения расходов, а соответственно – и шансы на выживание.
К слову, про Россию. Те 70% сборов, которые страховщики получают через банки, достигнуты на фоне почти прошедшего бума кредитования. Сейчас стоит искать другие варианты роста продаж. Например, внедрение моделей активных продаж на базе банковских офисов. И я не случайно вновь и вновь возвращаюсь к агентским услугам. Именно face-to-face продажи наиболее стабильны в любые времена. Даже с учетом кризиса и развития интернет-технологий продаж.
И мне видятся два основных вызова на российском рынке дистрибуции страхования жизни в ближайшие несколько лет.
1. Реформация на агентском рынке услуг для среднего класса. Агентский рынок в этом секторе будет сокращаться. Требования к агентскому образованию и навыкам будут повышаться. Продуктовые же линейки будут выходить за рамки страхования. Мне представляется, что в этом сегменте мы идем в ногу с Европой и, соответственно, решения будут схожими. Также мне видится, что уже скоро агентскими услугами для среднего класса на местном рынке будет заниматься практически лишь один игрок.
2. Развитие агентских услуг для low-сегмента потребителей. Аналогии с рынком микрокредитования в Индии здесь вполне уместны. Особенно в части стоимости продуктов. Именно этот сегмент наиболее перспективен для роста. Но на этом рынке смогут работать только две экс-советские монополии. Зарубежные бренды этим слоем потребителей не воспринимаются.

Думаю, что эти вопросы будут обсуждаться на ближайших конференциях и круглых столах страховщиков.

 

Агентство страховых новостей

Читайте также...

Как начать зарабатывать на страховке?

14-05-2021 Просмотров:19

Как начать зарабатывать на страховке?

На страховом рынке Казахстана набирает популярность накопительное страхование жизни. С его помощью...

Как стирается грань между страховой и IT-компанией в Казахстане

14-05-2021 Просмотров:27

Как стирается грань между страховой и IT-компанией в Казахстане

10 лет назад в страховой компании «Коммеск-Өмір» приняли важное стратегическое решение, которое...

Allianz сообщает о росте операционной прибыли на 45% в первом…

13-05-2021 Просмотров:46

Allianz сообщает о росте операционной прибыли на 45% в первом квартале

Глобальная страховая компания Allianz сообщила о росте операционной прибыли на 44,8% до...

Партнерство SCOR нацелено на новые решения для андеррайтинга на основе…

13-05-2021 Просмотров:54

Партнерство SCOR нацелено на новые решения для андеррайтинга на основе цифровых медицинских данных

Глобальная перестраховочная компания SCOR сотрудничает со специалистом по андеррайтингу в области цифровых...

Aon & WTW договорились о продаже некоторых активов Gallagher за…

13-05-2021 Просмотров:160

Aon & WTW договорились о продаже некоторых активов Gallagher за $3,57 млрд

Глобальные перестраховочные брокеры Aon и Willis Towers Watson (WTW) подписали окончательное соглашение...

Миллиардные убытки от града, заморозков и другие стихийные бедствия в…

13-05-2021 Просмотров:107

Миллиардные убытки от града, заморозков и другие стихийные бедствия в апреле: Aon

Согласно отчету Aon Global Catastrophe Recap, который ежемесячно анализирует влияние стихийных бедствий...

Ожидается ограниченное влияние на рейтинг от внедрения IFRS 17: Fitch

13-05-2021 Просмотров:171

Ожидается ограниченное влияние на рейтинг от внедрения IFRS 17: Fitch

Аналитики Fitch Ratings заверили, что введение МСФО 17, как ожидается, окажет «ограниченное»...

Природные катастрофы и COVID-19 принесут отрасли убытки в размере более…

13-05-2021 Просмотров:182

Природные катастрофы и COVID-19 принесут отрасли убытки в размере более $100 млрд в 2021 году

По данным Bloomberg Intelligence, в 2021 году природные катастрофы и COVID-19 могут...