Всероссийский союз страховщиков (ВСС) считает необходимым ввести ограничения уровня комиссий по страхованию жизни и/или накопительному страхованию, следует из стратегии развития рынка до 2020 года, одобренной президиумом ВСС и имеющейся в распоряжении агентства "Прайм".

Как отмечается, большинство страховщиков, как правило, не занимались развитием собственных сетей продаж из-за того, что это дорого, а получение значимой отдачи занимает много времени. Это становится очевидным при сравнении текущей плотности сетей страховых агентов в России и на других рынках (когда они находились на похожей стадии развития). Так, в России сейчас 0,8 агента на тысячу человек, в Германии же 20 лет назад на тысячу человек приходилось около трех агентов, в Великобритании - около пяти агентов.

При этом большинство страховых агентов являются одиночными брокерами, которые обслуживают несколько страховщиков, а не связанными агентами, работающими на одну страховую компанию. "Это привело к тому, что страховщики выплачивают крайне высокие уровни комиссионного вознаграждения посредникам и практически не имеют прямого доступа к своим страхователям. Более того, посредники (а не страховые компании) обладают максимально полной информацией о клиентах", - отмечается в документе.

Необходимо "ввести ограничение уровня комиссий по страхованию жизни/накопительному страхованию с налоговыми или иными стимулами, чтобы обеспечить сохранение налоговых стимулов в резервах по страховому полису (а не их использование на оплату услуг посредников)", говорится в стратегии.

Кроме этого, необходима более детальная финансовая отчетность для упрощения выявления всех видов скрытых платежей в ходе аудита и более жесткий надзор за соблюдением нормативов в области комиссионных платежей.

Для текущих и новых видов обязательного страхования необходимо придерживаться принципа ограничения комиссионного вознаграждения, считает ВСС.

ПЕРИОД ОСМЫСЛИВАНИЯ

Для более сложных страховых продуктов ВСС предлагает ввести cooling off period – период осмысливания. В рамках этого периода клиент, купивший полис, может передумать и аннулировать соглашение со страховщиком, вернув себе всю сумму уплаченной премии.

Так, cooling off period может быть введен для продуктов страхования жизни и накопительного страхования с налоговыми льготами, а также для кредитных вмененных продуктов при выдаче кредитов банками.

 

Прайм Страхование

Читайте также...

Дилемма новатора в страховании

27-11-2020 Просмотров:95

Дилемма новатора в страховании

В статье обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются традиционные страховые компании при получении...

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

27-11-2020 Просмотров:101

Страховое мошенничество растет вместе с загруженностью страховщиков

Ежегодный опрос FRISS показал, что количество страховых случаев с элементом мошенничества выросло...

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

27-11-2020 Просмотров:74

Последствия быстрого внедрения телемедицины для страхования

В свете быстрого внедрения телемедицины во время пандемии COVID-19, вероятно, возникнет несколько...

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

27-11-2020 Просмотров:85

Агент-аналитик: 3 способа использования данных для увеличения продаж

Большие данные не только помогают агентам продавать страховые продукты, но и подскажут,...

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых…

27-11-2020 Просмотров:84

Традиционные страховщики могут столкнуться с сокращением доли рынка из-за финансовых технологий

Традиционные страховщики столкнутся с сокращением прибылей и доли рынка по мере того,...

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

27-11-2020 Просмотров:79

Япония: рост количества страховых случаев, связанных с коронавирусом, замедлится

Ожидается, что три основных японских группы общего страхования - Tokio Marine Holdings,...

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

27-11-2020 Просмотров:107

Китай: дисциплинарные комиссии указывают на пробелы в управлении финансовыми учреждениями

Действия Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) и Национальной надзорной комиссии (NSC)...

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

27-11-2020 Просмотров:178

Индия: COVID-19 предоставил огромные возможности для InsurTech 

Пандемия COVID-19 ускорила рост InsurTech на индийском рынке, и ожидается, что он...