Всероссийский союз страховщиков (ВСС) считает необходимым ввести ограничения уровня комиссий по страхованию жизни и/или накопительному страхованию, следует из стратегии развития рынка до 2020 года, одобренной президиумом ВСС и имеющейся в распоряжении агентства "Прайм".

Как отмечается, большинство страховщиков, как правило, не занимались развитием собственных сетей продаж из-за того, что это дорого, а получение значимой отдачи занимает много времени. Это становится очевидным при сравнении текущей плотности сетей страховых агентов в России и на других рынках (когда они находились на похожей стадии развития). Так, в России сейчас 0,8 агента на тысячу человек, в Германии же 20 лет назад на тысячу человек приходилось около трех агентов, в Великобритании - около пяти агентов.

При этом большинство страховых агентов являются одиночными брокерами, которые обслуживают несколько страховщиков, а не связанными агентами, работающими на одну страховую компанию. "Это привело к тому, что страховщики выплачивают крайне высокие уровни комиссионного вознаграждения посредникам и практически не имеют прямого доступа к своим страхователям. Более того, посредники (а не страховые компании) обладают максимально полной информацией о клиентах", - отмечается в документе.

Необходимо "ввести ограничение уровня комиссий по страхованию жизни/накопительному страхованию с налоговыми или иными стимулами, чтобы обеспечить сохранение налоговых стимулов в резервах по страховому полису (а не их использование на оплату услуг посредников)", говорится в стратегии.

Кроме этого, необходима более детальная финансовая отчетность для упрощения выявления всех видов скрытых платежей в ходе аудита и более жесткий надзор за соблюдением нормативов в области комиссионных платежей.

Для текущих и новых видов обязательного страхования необходимо придерживаться принципа ограничения комиссионного вознаграждения, считает ВСС.

ПЕРИОД ОСМЫСЛИВАНИЯ

Для более сложных страховых продуктов ВСС предлагает ввести cooling off period – период осмысливания. В рамках этого периода клиент, купивший полис, может передумать и аннулировать соглашение со страховщиком, вернув себе всю сумму уплаченной премии.

Так, cooling off period может быть введен для продуктов страхования жизни и накопительного страхования с налоговыми льготами, а также для кредитных вмененных продуктов при выдаче кредитов банками.

 

Прайм Страхование

Читайте также...

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

05-03-2021 Просмотров:516

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

Аналитики рейтингового агентства S&P Global Ratings отмечают, что перестраховщики считают, что они...

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

05-03-2021 Просмотров:494

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Хью Эванс, генеральный директор Ассоциации британских страховщиков (ABI), призвал британские предприятия обеспечить...

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах…

05-03-2021 Просмотров:513

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Убыток страховщика Hiscox в прошлом году составил $268 млн из-за чистых претензий...

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по…

05-03-2021 Просмотров:525

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по сделке с WTW

У Aon есть всего несколько недель, чтобы пойти на уступки и ответить...

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

04-03-2021 Просмотров:433

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

Согласно новому анализу Verisk Maplecroft, около 34 стран зарегистрировали рост риска ресурсного...

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

04-03-2021 Просмотров:578

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

Аналитики Moody's представили в целом оптимистичный прогноз для крупнейших европейских перестраховщиков на...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:470

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:259

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...