Руководитель юридической службы страховой компании «Чартис» Инна Вялкова рассказала, что продажи страховых продуктов через Интернет особенно востребованы в Великобритании, Японии, США, Корее, Индии и Израиле. Лидером по продажам посредством Интернета является автострахование.
Интерес к электронной коммерции наблюдается как со стороны физических лиц, так и со стороны корпоративных клиентов. «Важно понимать, что онлайн страхование представляет собой не столько способ осуществления продаж, сколько универсальный метод для привлечения новых и удержания текущих клиентов, а также формирования программ лояльности. Доверие к страховщику и уверенность в безопасности являются здесь ключевыми факторами», – отметила Инна Вялкова.
На сегодняшний день практически во всех странах существуют правовые ограничения в части онлайн страхования, однако компании зачастую берут на себя риски, принимая во внимание колоссальный потенциал развития. Законодательство меняется уже под существующую практику. Для многих международных страховых компаний решающую роль в развитии онлайн страхования играет закон о персональных данных, корректировка которого могла бы способствовать серьезному прорыву в онлайн страховании.