27
Ср, авг

Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

avialiniПо данным аналитиков глобального брокера Howden, авиационный рынок переживает непростую динамику, которая может привести к его укреплению в последнем квартале 2025 года. После «относительно сдержанного» возобновления деятельности в январе ряд громких инцидентов и растущие убытки значительно изменили настроение участников рынка.

Среди ключевых событий первой половины года выделяются убытки American Airlines, по которым размер резервов пока уточняется, но, как ожидается, будет весьма значительным, а также инцидент с Air India, уже приведший к резервированию более 400 млн долларов. Не стоит забывать и о катастрофе Jeju Air в конце 2024 года, а также об ухудшении ситуации с рядом исторических убытков, включая последствия событий в России и Украине. Совокупность этих факторов формирует более напряжённую оценку убытков, которая уже отражается в подходах страховщиков и перестраховщиков к ценообразованию.

Управляющий директор Howden Re Aviation & Space Пол Смит отметил, что значительные убытки будут проходить через структуры квотной доли и избыточного перестрахования (XoL). По его словам, American Airlines может повлиять на верхние уровни XoL-программ, а инцидент с Air India затронет базовые уровни страхования от всех рисков и, возможно, программы военного риска. Это в перспективе изменит подход к структуре и стоимости перестрахования на 2026 год.

Аналитики Howden подчеркивают, что по состоянию на середину 2025 года рынок ещё сохранял стабильность: цены на возобновление страхования и ретроцессии оставались на прежнем уровне. Однако убыток American Airlines может стать переломным моментом, особенно с учётом того, что ретроцессия активируется при убытках от 400 млн долларов, что делает эти программы более значимыми в будущем.

На ситуацию также влияет рост числа управляющих генеральных агентов (MGA), которые за счёт своей гибкости и скорости принятия решений становятся важными игроками в сфере авиационного андеррайтинга. Их платформы способны быстро реагировать на новые запросы рынка, тогда как традиционные страховщики чаще действуют более консервативно.

Доминик Райли, управляющий директор подразделения авиации и космонавтики Howden Re, отметил, что в четвёртом квартале внимание будет сосредоточено на возобновлении контрактов крупнейших авиаперевозчиков. Именно тогда станет ясно, приведёт ли текущая динамика к устойчивой перестройке рынка или сохранится осторожная стратегия «ожидания».

Howden прогнозирует, что к 2026 году авиационный сектор войдёт в более взвешенную фазу развития, где доступность перестраховочной емкости сохранится, но аппетиты к риску будут пересмотрены. Это создаёт основу для формирования более дисциплинированного и устойчивого рынка, где новые убытки напрямую влияют на условия покрытия и баланс сил между страховщиками и перестраховщиками.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz