Страхователями, делающими выбор в пользу льготного страхования жилья, чаще всего становятся женщины старше 45 лет, имеющие высшее образование и средний уровень достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах 1960-1989 годов постройки. Таков портрет потребителя, составленный специалистами "АльфаСтрахование" на основании исследования клиентской базы по городской программе страхования.

Специалисты департамента страхования имущества физических лиц "АльфаСтрахование" провели исследование профиля потребителя, пользующегося московской программой льготного страхования жилья. В результате был составлен портрет страхователя и выявлена зависимость проникновения муниципальной страховки от характеристик жилья.

Как показал анализ объектов страхования, основу базы застрахованной недвижимости составляют квартиры площадью 25-55 квадратных метров – 59%, и 55-90 квадратных метров – 36%. Значительно меньшая доля приходится на жилье малой площади до 25 квадратных метров – 3%, и квартиры большой площади свыше 90 квадратных метров – 2%. При этом охват программой 1-, 2- и 3-комнатных квартир, которые суммарно дают 97% всех застрахованных жилых помещений, примерно одинаков. Таким образом, очевидной зависимости участия москвичей в льготной программе страхования от размера жилья не наблюдается.

Однако исследование выявило корреляцию возможного участия в программе с "возрастом" дома. Максимальное проникновение страхования отмечается в домах 1960-1989 годов постройки: на расположенные в них квартиры приходится 70% застрахованного жилого фонда. Тогда как жители новых домов пользуются льготной страховкой реже остальных москвичей.

Департамент страхования имущества физических лиц "АльфаСтрахования" также выявил зависимость от высотности дома, где расположена квартира. Чаще других страхуют квартиры, находящиеся в 5-этажных домах. В 9-этажных популярность льготного страхования несколько меньше, а с ростом этажности доля застрахованных квартир падает более заметно.

ПОРТРЕТ

Вторым предметом исследования стало определение портрета потребителя льготного страхования в Москве. Результаты основаны на данных клиентской базы компании, а также опросе, проводившемся в период с августа по сентябрь 2012 года среди клиентов компании, которые обратились за страховым возмещением в рамках льготной городской программы.

Среди страхователей, пользующихся программой льготного страхования жилья, 75% составляет женская аудитория. При этом интересно, что среди женщин-страхователей доля замужних и незамужних одинакова, тогда как среди страхователей-мужчин женатыми являются 70%. Возрастное распределение таково: средний возраст потребителя находится в диапазоне 45-65 лет и выше (79%), на долю категории 36-45 лет приходится 16%, до 35 лет – 5%.

Большая часть потребителей – 60% – имеет высшее образование (в том числе 7% - неполное высшее), 40% – среднее специальное. При этом зависимости от занятости не выявлено – доля работающего/неработающего населения среди страхователей оказалась одинаковой.

Еще одним аспектом исследования стало наличие у страхователя автомобиля, что является одним из определяющих признаков уровня жизни. Доля клиентов, владеющих авто, составила 53%, в том числе 44% пришлось на иномарки и 9% – на отечественные машины, что позволяет сделать вывод о среднем уровне достатка потребителей льготной городской программы страхования.

"Тот факт, что основная масса застрахованного жилья расположена в домах достаточно давней постройки, можно объяснить несколькими факторами. В таких домах чаще происходят аварии, и люди зачастую на своем опыте сталкивались с необходимостью вкладывать собственные деньги в незапланированный ремонт. При этом большая доля жильцов в них – люди старшего поколения, которое имеет большую лояльность к городским гарантиям. Тогда как владельцы квартир в новых домах реже задумываются о том, что их жилье может пострадать от залива водой или пожара. Эти выводы подтверждают и данные, описывающие портрет потребителя льготной программы страхования. Чаще других выбор в пользу городской страховки делают женщины старше 45 лет, с высшим образованием, среднего уровня достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах. Именно эта категория потребителей составляет целевую аудиторию муниципальной программы страхования жилья", – комментирует директор департамента маркетинга и развития в региональных центрах ОАО "АльфаСтрахование" Арсен Даллакян.

Компания "АльфаСтрахование" является официальным страховщиком жилого фонда Западного и Северного округов Москвы в рамках программы льготного жилищного страхования правительства Москвы на 2012-2014 годы. По данным ГКУ ГЦЖС, по итогам 2011 года муниципальной программой охвачено свыше 2,28 миллиона квартир – более 60% подлежащих страхованию московских квартир.

 

ПРАЙМ Страхование

Читайте также...

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

18-09-2020 Просмотров:67

Аргументы против полностью удаленной рабочей силы

Несмотря на общий успешный переход к работе из дома, офисы не остались...

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

18-09-2020 Просмотров:95

Претензии D&O растут на фоне коронавируса

Неадекватные меры предосторожности компаний в области охраны труда и техники безопасности для...

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

18-09-2020 Просмотров:53

B3i объявляет о серьезных улучшениях в решении по перестрахованию

Инициатива Blockchain Insurance Industry Initiative (B3i) выпустила несколько основных улучшений своего решения...

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

18-09-2020 Просмотров:89

AXA XL представляет основные результаты исследования аварийного восстановления

AXA XL, подразделение AXA по рискам, связанным с имуществом, несчастными случаями и...

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

18-09-2020 Просмотров:98

Hannover Re прогнозирует перспективы перестрахования имущества от катастроф

Глобальная перестраховочная компания Hannover Re считает, что пандемия COVID-19 создала дополнительные проблемы...

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

18-09-2020 Просмотров:85

Lemonade начнет бизнес во Франции к концу 2020 года

Стартап Insurtech Lemonade назвал Францию своим следующим европейским рынком после предыдущих экспансий...

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в…

18-09-2020 Просмотров:97

Руководители SCOR ожидают увеличения спроса на пере / страхование в следующем году

Топ-менеджеры SCOR заявили, что ожидают увеличения спроса на страхование по мере того,...

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским…

18-09-2020 Просмотров:105

Munich Re станет партнером компании Farmers Edge, занимающейся цифровым сельским хозяйством

Глобальная перестраховочная компания Munich Re сотрудничает с фирмой, занимающейся цифровым сельским хозяйством,...