Элизабет Вулистон, директор по андеррайтингу в Lloyd's Market Association, отметила, что недавно введенные президентом США Дональдом Трампом торговые тарифы могут иметь серьезные последствия для страховщиков, включая потенциальные корректировки цепочки поставок и изменения в общей прибыльности.
Вулистон отметила, что последствия для страховщиков будут разными, поскольку возросшая неопределенность и волатильность рынка повышают бизнес-риски.
Напомним, последняя волна пошлин администрации США будет применяться на основе принципа взаимности, с минимальным порогом в 10%, рассчитанным на основе пошлин, взимаемых с экспорта США.
Китайские товары будут облагаться пошлиной в размере 124%, индийский импорт будет облагаться пошлиной в размере 26%, а экспорт из Европейского союза в США будет облагаться пошлиной в размере 20%, в то время как товары из Соединенного Королевства будут облагаться пошлиной в размере 10%.
Кроме того, президент Дональд Трамп ввел 25%-ную пошлину на все транспортные средства иностранного производства.
По словам Вулистон, проблемы с этими тарифами будут различаться в зависимости от юрисдикции, а в долгосрочной перспективе — от того, произойдет ли экономический спад, который приведет к снижению уровня экономической активности и международной торговли, что проявится в снижении спроса на страхование.
«Нет сомнений, что мы живем в непредсказуемое время, и даже при рассмотрении 12-месячного страхового договора может возникнуть ощущение, будто мы пытаемся сделать далеко идущий прогноз», — заметила Вулистон. «В США, поскольку конечная цена товаров, вероятно, вырастет, наиболее очевидной и неотложной заботой страховщиков станет управление их «рисковой стоимостью», при этом брокеры будут уделять пристальное внимание тому, чтобы не допустить недострахования для своих клиентов.
«На самом базовом уровне, если тарифы сделают товары и запасные части более дорогими, страховые иски, по всей вероятности, возрастут. Это может означать, что премии, возможно, придется увеличить или покрытие может быть уменьшено, в противном случае страховщики могут столкнуться со значительным потенциальным сокращением маржи».
Вулистон также заявила, что введение пошлин может создать двусмысленность относительно их применения, что может привести к увеличению сбоев в цепочке поставок.
«Страховщики не полагаются исключительно на андеррайтинг для получения прибыли; они также могут инвестировать часть своего капитала в ряд финансовых инструментов. Экономическая неопределенность приводит к волатильности стоимости акций и облигаций, что может повлиять на общую прибыльность», — добавила она.
Аналитики KBW в новостях по теме отметили, что страховщики должны быть в состоянии преодолеть любые трудности, возникающие из-за тарифов США , а у участников отрасли, вероятно, будет достаточно времени, чтобы запросить повышение ставок, которое, как правило, одобряют государственные регулирующие органы.
KBW подчеркнула, что тарифы в первую очередь затронут личное страхование, а также страхование коммерческого ущерба автомобилю, коммерческой собственности, морских линий и поручительства (последнее отражает потенциальные финансовые проблемы для подрядчиков) из-за возросших расходов на урегулирование претензий, включая более высокие цены на автозапчасти, подержанные автомобили и строительные материалы.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz