31
Пн, март

Европейские регуляторы намерены смягчить требования к кэптивам

new insurance igrok2Группа экспертов заявила, что европейские владельцы кэптивных компаний сталкиваются со значительными нормативными препятствиями, однако потенциальные изменения могут сократить количество заявок, которые необходимо подавать компаниям, а растущее число юрисдикций (домицилей) в регионе, которые разрешают кэптивный бизнес, может способствовать дальнейшему росту.

Рынок жесткого страхования продолжает стимулировать интерес к кэптивным компаниям в Европе, и компании стремятся более эффективно использовать кэптивные компании для покрытия возникающих рисков, заявили эксперты в ходе сессии на Международной конференции Ассоциации кэптивных страховых компаний 2025 в Тусоне, штат Аризона.

По словам Удо Каппеса, руководителя отдела страхования в энергетической компании RWE AG в Германии, с момента внедрения Solvency II в 2016 году — режима регулирования капитала Европейского союза для страховщиков — регулирование кэптивных компаний стало более сложным.

Однако режим регулирования был пересмотрен с целью смягчения требований для малых и несложных предприятий, к которым, скорее всего, будет относиться большинство кэптивных компаний, сказал эксперт.

По словам Каппеса, поправки, которые, скорее всего, вступят в силу в следующем году, могут включать изменение периодичности подачи некоторых подробных отчетов, которые в настоящее время необходимо подавать ежегодно.

По мнению Нэнси Грей, регионального управляющего директора по Северной и Южной Америке компании Aon, хотя Европа и является зрелым рынком, создание кэптивной компании занимает больше времени, чем в США, где некоторые кэптивные компании можно создать в течение 30 дней.

Однако европейские владельцы кэптивов стремятся более эффективно использовать свои компании, сказала Грей: «Есть желание посмотреть, что еще я могу сделать со своим кэптивом. У меня есть кэптив; он удовлетворял потребности с точки зрения того, когда он был изначально создан, так что теперь давайте посмотрим с точки зрения того, как я могу дальше использовать этот кэптив, будь то для международных льгот для сотрудников, покрытия рисков кибербезопасности или каких-то других направлений бизнеса».

Европейские владельцы также видят больше домицилей, сказала она. Например, Франция недавно стала кэптивным домицилем, а Италия, Испания и Великобритания рассматривают кэптивное законодательство.

По словам Кэролайн Вагстафф, генерального директора торговой ассоциации London Market Group, рост числа европейских компаний может способствовать более тесному росту : «Определенно существует определенный репутационный риск, если ваш кэптив находится не в вашей родной юрисдикции».

Кроме того, малые и средние компании могут не иметь ресурсов для создания офшорной кэптивной компании и могут быть более склонны создать кэптивную компанию в своей родной юрисдикции, добавила Вагстафф.

«Больше юрисдикций для кэптивов не означает, что кто-то съедает чужой обед. Для нас всех есть больший пирог», — сказала она.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz