По данным WTW, условия на рынке страхования авиаперевозок в целом благоприятные и, скорее всего, сохранятся в 2025 году. Брокер добавляет, что организации, которые действуют проактивно и прозрачно, скорее всего, получат максимальную выгоду от своих страховщиков.
В отчете WTW «Прогноз обновления рынка страхования авиакомпаний на четвертый квартал 2024 года» отмечается, что рост рисков стал ключевой темой обсуждения в сезоне обновления 2024/25, при этом статистика как пассажирских, так и грузовых перевозок росла в течение 2024 года. Но, несмотря на это, цены на страхование оставались стабильными в течение 2024 года.
«В большинстве случаев страховщики авиалиний, по-видимому, были сосредоточены на сохранении счетов, которые соответствуют их стратегии риска, но вели жесткие переговоры по всему остальному. Для счетов, за которые страховщики стремятся бороться, могут быть достигнуты сокращения, возможно, даже двузначные изменения цен, в зависимости от различных критериев. Другие размещения, например, с менее положительной статистикой убытков или менее четко определенными стратегиями управления рисками, могут не получить столь благоприятных результатов, но все равно могут получить фиксированные цены», — говорит WTW.
Брокер объясняет, что это во многом обусловлено значительным уровнем страховых возможностей на рынках авиационного страхования, поскольку страховщиков привлек в этот сектор рост цен в годы, предшествовавшие пандемии, а также благоприятный период убытков, который наступил впоследствии.
WTW добавляет: «На данный момент имеются признаки, указывающие на дальнейшее смягчение цен на прямое страхование, особенно для программ страхования, которые страховщики авиакомпаний стремятся продолжать поддерживать или с которыми они хотели бы сотрудничать».
После двух лет резкого роста и быстрой переоценки важности и ценообразования на рынке страхования авиационных рисков, похоже, достигнута стабилизация, и рынок начинает смягчать свои тарифные требования, говорится в отчете. «Страховой рынок продолжит балансировать вероятность и цену и реагировать на меняющиеся уровни напряженности соответствующим образом, но даже если тлеющее напряжение перерастет в кризис, вряд ли будет такой резкий рост стоимости страхования авиации, как это было в 2022 и 2023 годах, по крайней мере в краткосрочной перспективе», — добавляет брокер.
Брокер отмечает, что инфляция привела к росту операционных расходов, а ставки перестрахования также значительно выросли за последние пару лет, поэтому при нормальных обстоятельствах рынок стремился бы к укреплению: «Однако это ненормальные обстоятельства: емкость в секторе авиаперевозок относительно высока, что обусловлено ростом стоимости авиационного страхования в годы, предшествовавшие Covid-19, за которым последовал низкий уровень авиационной активности во время самой пандемии, что снизило риск претензий».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz