Брокер Marsh ожидает, что цены на киберстрахование для европейских покупателей продолжат падать в 2025 году.
В ходе вебинара, посвященного обновлению рынка, команда Marsh по киберрискам сообщила, что в третьем квартале этого года она зафиксировала среднее падение ставок по киберстрахованию среди европейских клиентов на 11%, что соответствует рекордному двузначному снижению ставок в предыдущем квартале и является продолжением снижения на 7% в первом квартале.
Макарена Бандрес, руководитель отдела размещения киберрисков в Marsh Europe, заявила, что брокер продолжает наблюдать смягчающие тенденции во второй половине 2024 года, при этом некоторые клиенты фиксируют скидки выше среднего, превышающие 30%. Она сообщила, что 38% европейских клиентов Marsh получили более низкие цены при продлении в третьем квартале, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, в то время как 44% не увидели никаких изменений в ставке.
«Хотя нам еще нужно закрыть последний месяц года, мы ожидаем очень похожую тенденцию, когда мы завершим 4квартал», — сказала Бандрес. Она добавила, что клиенты «максимально используют рыночные условия», чтобы покупать более высокие лимиты. Marsh зафиксировал 7%-ный рост лимитов среди европейских клиентов в 3 квартале.
Гамзе Коньяр, глава отдела киберстрахования в Marsh Europe, сказала, что продолжающееся смягчение киберстрахования делает это «удивительным временем» для клиентов, чтобы «сделать шаг назад и оптимизировать свою киберстраховку». Она посоветовала клиентам, продлевающим свое киберстрахование, отдать приоритет подготовке к инцидентам и продолжить совершенствовать меры кибербезопасности: «Мы должны быть готовы к тому, что произойдет инцидент. Клиенты среднего бизнеса также получают выгоду, поскольку в последнем квартале рынок здесь стал очень конкурентным из-за ввода в эксплуатацию большего количества емкостей».
Европейские покупатели киберстрахования также видят больше улучшений, большую гибкость среди страховщиков и улучшенные формулировки полисов, при этом ограничения, наблюдавшиеся на предыдущем жестком рынке, были сняты.
Конкуренция будет стимулировать инновации в сфере киберстрахования. Бандрес отметила, что варианты продуктов, включая киберстрахование физического ущерба, технологическое страхование и операционное управление, а также новые решения, такие как комбинированные продукты для финансовых учреждений, объединяющие киберстрахование со страхованием и операционным управлением, преступлениями и, в некоторых случаях, страхованием и управлением, ожидаются «в ближайшие месяцы», а также потенциал параметрических сделок, разработанных с учетом уникальных профилей риска.
Но количество уведомлений о киберпретензиях значительно возросло за последние два квартала, что обусловлено программами-вымогателями и мошенническими переводами, сказала Бандрес. Брокер ожидает дальнейшего роста претензий, при этом уровень претензий в период с января по июнь 2024 года будет выше, чем в 2023 году. Прогнозируется, что к концу года количество уведомлений увеличится на 43% или более.
На этом фоне киберкоманда Marsh заявила, что внедрение организациями мер контроля кибербезопасности «улучшается из года в год».
«Мы впечатлены высокими показателями внедрения ключевых элементов управления среди наших клиентов», — сказала Бандрес. Около 83% европейских клиентов требуют многофакторную аутентификацию для доступа к входу в систему, 95% устанавливают исправления уязвимостей не реже одного раза в квартал, а 80% требуют обучения по кибербезопасности для всех сотрудников. Между тем, 73% имеют действующую программу реагирования на инциденты.
Однако Сьяак Схоутерен, руководитель отдела кибербезопасности компании Marsh Europe, заявил, что новое исследование показывает, что предприятиям малого и среднего бизнеса, а также компаниям со средней капитализацией необходимо улучшить процесс тестирования планов реагирования на инциденты и ежегодно обновлять эти планы, пересматривая их.
Схоутерен сказал, что, поскольку 99% предприятий в Европе составляют МСП, это важная область, на которой следует сосредоточиться. «Неспособность МСП адекватно справиться с киберинцидентом может иметь серьезные последствия для цепочки поставок и для общества в целом».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz