По данным исследования рынка, проведенного HWF Partners, использование страхования гарантий и возмещения ущерба (W&I) достигло рекордных показателей в первой половине 2024 года: было заключено 1540 полисов и отмечен рост количества претензий и выплат.
Страхование W&I защищает стороны в сделках по слияниям и поглощениям (M&A) от финансовых потерь из-за нарушения гарантий и определенных возмещений, предоставленных продавцом в договоре купли-продажи. Например, оно может покрывать убытки, если приобретенная компания недоплатила налоги, не раскрыла обязательства или имела проблемы с владением имуществом.
Исследование HWF, основанное на данных 22 европейских страховщиков, которые оформили 15 080 полисов W&I с 2016 года, показало, что претензии были поданы по 11,64% полисов, при этом в более крупных сделках (более 1 млрд фунтов стерлингов) уровень уведомления о претензиях составил 18,58%. В конечном итоге, в течение рассматриваемого периода претензии были выплачены по 4,32% полисов.
Еще один важный вывод из отчета — скорость урегулирования претензий. Четверть успешных претензий были оплачены в течение шести месяцев, а 72,56% были урегулированы в течение 18 месяцев. Страхование W&I является альтернативой незастрахованным сделкам, в которых претензии обычно предъявляются продавцам. В таких ситуациях общепризнанно, что претензии вряд ли будут урегулированы в эти относительно короткие сроки.
Отчет также предлагает практические идеи для пользователей страхования W&I. Например, суброгация — возможность страховщика преследовать продавца за возврат средств, если продавец действовал мошеннически — имела место всего в 1,85% случаев, когда была произведена выплата застрахованному, что говорит о том, что на практике вероятность преследования продавцов ограничена.
Дэвид Уолл, управляющий директор и автор исследования HWF, прокомментировал: «За последние 12 месяцев мы наблюдали резкий рост количества претензий и участвовали в крупных урегулированиях от имени наших клиентов.
«Страховые полисы часто стоят менее 1% от максимального лимита выплат, а процент возмещения является существенным для чего-то, предназначенного для непредсказуемых обстоятельств, с претензиями, выплаченными по более чем 4% полисов. Этот поток капитала обратно к застрахованным сторонам не показывает никаких признаков замедления.
«Жизненно важно, чтобы все стороны, участвующие в сделках слияний и поглощений, могли быть уверены в страховом продукте W&I. Исторически сложилось так, что на нашем рынке была ограниченная видимость претензий, поэтому для нас было важно возглавить этот отчет и предоставить клиентам объективный набор данных, который должен обеспечить комфорт при использовании W&I».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz